Код презентации скопируйте его
Урок геометрии в 8 «В» классе МБОУ СОШ №1 г.Воткинска Удмуртской Республики Подготовила учитель математики высшей категории Колесникова Татьяна Павловна
Цель урока: Обобщение по теме «Признаки подобия треугольников» Задачи урока: Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся; Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; Подготовка учащихся к контрольной работе; Повысить интерес к предмету.
Задача №1 Укажите, на каком из рисунков имеются подобные треугольники. Задача №3 Из отрезков длиной 4, 6, 8, 9, 12 и 18 см составили два подобных между собой треугольника. Найдите коэффициент подобия этих треугольников. Задача №2 Стороны треугольника 15см, 35см, 30см. Большая сторона подобного ему треугольника 7см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника? a) А М Р О В С в) Т Р Е К Д Н
?см Задача №4. Треугольник ABC подобен треугольнику MNK Найти неизвестные стороны А В С 3см 6см 4см М К ?см N 12см Задача №5 Найти длину стороны АС, если известно, что FD‖ АВ С А 12см В 3см 2см F D
Задача №6 Из рисунков найти угол С1 А) А В С 2а 2в А1 С1 В1 3а 3в 71° В) А В С А1 В1 С1 10а 12с 14в 80° 40° 5а 7в 6с С) А С В А1 В1 С1 50° 60° 70° 50°
Задача №8 Дано: СЕ‖ВМ‖АК, СЕ+ВМ+АК=21см Найти: СЕ, ВМ, АК А В С Д Е М К 4 2 2 РЕШЕНИЕ: ∆АДК∾∆ВДМ∾∆ СДЕ по _ _ _ признаку подобия треугольников. ⇒АД:ВД:СД=АК:ВМ:СЕ. Пусть СЕ=х, тогда ВМ=____, АК=____ Составим уравнение по условию задачи и найдем значение х х+2х+4х=21 х=____ Значит СЕ=____,ВМ=_____, АК=____ Ответ: СЕ=3см, ВМ=6см, АК=12см