«Квадратные уравнения» Повторительно-обобщающий урок Коток Анжелика Валентиновна МКОУ СОШ №256 ГО ЗАТО г.Фокино
Cлайд 2
«Дороги не те знания, Которые откладываются в мозгу, как жир, Дороги те, которые Превращаются в Умственные мышцы» Герберт Спенсер
Cлайд 3
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Cлайд 4
Cлайд 5
Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. В одном из математических папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а – длины равны ширине». «Длина поля равна 4», – указано в папирусе.
Cлайд 6
Метод извлечения квадратного корня с помощью формулы квадрата суммы двух чисел получил название «тянь-юань» (буквально – «небесный элемент») – так китайцы обозначали неизвестную величину Математика в девяти книгах (начало)
Cлайд 7
Аль – Хорезми — арабский учёный, который в 825 г. написал книгу «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. Он также дал шесть видов квадратных уравнений и для каждого из шести уравнений в словесной форме сформулировал особое правило его решения.
Cлайд 8
Бхаскара (1114—1185, обычно называемый Бхаскарой II, чтобы отличить его от другого индийского учёного Бхаскары I) — крупнейший индийский математик и астроном XII века. Бхаскара получал отрицательные корни уравнений, хотя и сомневался в их значимости. Ему принадлежит один из самых ранних проектов вечного двигателя.
Cлайд 9
1.Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая на поляне забавлялась. А двенадцать по лианам... стали прыгать, повисая... Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?
Cлайд 10
2. Сколько обезьян в стае, если квадрат пятой части, уменьшенной тремя, спрятался в пещере, и только одна осталась на виду, взобравшись на дерево?
Cлайд 11
Решение: В заключении Бхаскара делает такое замечание: «Так как есть число отрицательное, то годится только первое решение».
Cлайд 12
1) Если а + в +с = 0, то х1 = 1; х2 = с/а Если а + с = в , то х1 = -1; х2 = - с/а (свойства коэффициентов квадратных уравнений)
Cлайд 13
1. Найдите корни уравнения:
Cлайд 14
2. Составьте три квадратных уравнения, используя свойства коэффициентов.