Тема урока: « НОД И НОК чисел » Ситникова Ольга Владимировна, учитель математики « МБОУ СОШ №10 »
Cлайд 2
Пифагор.
Cлайд 3
Цель урока: Отработка навыков нахож дения НОД и НОК чисел. Применение полученных знаний для решения задач. Развитие интереса к предмету. Обобщение знаний по данной теме.
Cлайд 4
УСТНАЯ РАБОТА
Cлайд 5
УСТНАЯ РАБОТА
Cлайд 6
Решение задач №1. Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12 мето- дом перебора. №2. Найдите НОД чисел 252 и 264 мето - дом разложения на простые множители. №3. Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом : а) 12 и 40 б) 9 и 40 в) 12 и 72
Cлайд 7
Работа над задачей 1. НОД (13,39) = 3 2. 16 - кратное числа 3 3. НОК (9,18) = 18 4. 5 - кратное числа 6 5. 7 – делитель числа 14 6. НОД(2,15)=1 7. Каждое число имеет делитель 1 8. НОК (2,3) = 6
Cлайд 8
НАИБОЛЬШЕЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО КРАТНОЕ 5 87635
Cлайд 9
Cлайд 10
Задача 1. Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок получил каждый? Задача 2. Из речного порта одновременно 1 мая 2011 года вышли два теплохода . Продолжительность рейса одного из них – 15 суток, а продолжительность рейса второго – 24 суток. Через сколько дней теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй?