Код презентации скопируйте его
Цели проведения игры. 1) Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся; 2) расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию; 3) формирование чувства солидарности и здорового соперничества; 4) воспитывать культуру математического мышления.
1. За 3 мин. бревно распилили на полуметровые бревна, причем каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна. (2м)
4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Егор его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена).
5.Тройка лошадей бежит со скоростью 15км/ч., с какой скоростью бежит каждая лошадь? (15км/ч).
7. Банка с медом весит 500г. Та же банка с керосином весит 350г. Керосин легче меда в два раза. Сколько весит пустая банка? (200г).
(сон, око, нос) (трус, река, укол, сало) (испуг, скала, панама, гараж). 9. Замените числа буквами так, чтобы в каждом их трех квадратов получились слова, которые можно читать сверху вниз и слева направо. В каждом квадрате цифра соответствует своей букве. 1 2 3 2 4 2 3 2 1 1 2 3 4 2 5 6 7 3 6 8 9 4 7 9 8 1 2 3 4 5 2 4 7 9 7 3 7 8 1 10 4 9 1 11 7 5 7 10 7 12
10. Через мост за день прошло сорок автомобилей и велосипедов, всего 100 колес. Сколько прошло автомобилей и сколько велосипедов? (Если бы через мост прошли только автомобили, тогда колес насчитали бы 160(4*40=160),а их насчитали 100, значит, велосипедов прошло 30, а автомобилей 10).
12. Древнейшая русская весовая единица, а в Киевской Руси денежная единица серебра. (Гривна).
1. Без какой буквы вам известна фамилия французского математика XVIII века, автора, изучаемой в школе? (Безу).
2. Нарисуйте прямой угол, вершина которого лежит слева на верху, рядом проведите окружность, затем поставьте острый угол (вершиной к верху), вновь проведите окружность и рядом - левую полуокружность. Что вы «услышали»? (ГОЛОС).
3. Проведите отрезки так, чтобы они разделили пятиугольник на пять треугольников. Назовите, сколько отрезков вы провели. (3 или 5)
4. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один).
5. У деда Архипа большая семья. Детей было 7, и все сыновья. У каждого сына по паре ребят – внучата Архипа. И сколько внучат? (14).
8. В 1490г. вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана. В нем впервые появились те, которые есть не только в математике, но и в характере каждого человека. Что же именно? (Плюсы и минусы).
11. Горело 7 электрических лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось? (Семь было, семь осталось).
12. Цилиндрический бак наполнен полностью водой. Как отлить ровно половину воды, не пользуясь другой посудой и никакими измерительными приборами? (Наклонив бак. нужно отливать воду до тех пор, пока уровень воды не установится между верхней точкой дна и верхним срезом бака).
13. Если вы сможете решить, чему равно два в квадрате, три в квадрате и т д., то чему равен «угол в квадрате»? (90°).
15. В корзине находятся куры и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько кроликов и сколько кур в корзине? (12кроликов и 23 курицы).
1. Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (На часах минутная стрелка на 2, а говорят 10 минут).
2. Ученик первого класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7 этажа, а потом идет пешком. Почему? (Мал ростом).
4. Что произойдет с теплоотдачей электроплитки, если ее спираль укоротить в 2 раза? (Уменьшится в 2раза).
8. При помощи цифры «восемь» вы сможете узнать знаменитое женское имя. Для этого разделите цифру восемь на две равные части, чтобы при сложении они дали цифру меньше восьми. Тогда одна из частей (левая или правая) укажет начальную букву имени, а другая – количество букв в имени. Назовите это имя. (Ева).
9. Угол в 1 градус, рассматриваемый в лупу с четырехкратным увеличением, имеет величину ….? (В 1 градус).
10. Петя сказал однажды друзьям «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12 лет». Какого числа родился Петя? (31 декабря, а разговор идет 1 января нового года).
11. Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).
12. Можно ли разносторонний треугольник разделить прямой на два равных треугольника? (Нельзя).