Цели проведения игры. 1) Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся; 2) расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию; 3) формирование чувства солидарности и здорового соперничества; 4) воспитывать культуру математического мышления.
Cлайд 3
Cлайд 4
1. За 3 мин. бревно распилили на полуметровые бревна, причем каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна. (2м)
Cлайд 5
2. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми – ля – ми)
Cлайд 6
3. Какой цифрой заканчивается произведение всех двухзначных нечетных чисел? (Цифрой 5).
Cлайд 7
4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Егор его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена).
Cлайд 8
5.Тройка лошадей бежит со скоростью 15км/ч., с какой скоростью бежит каждая лошадь? (15км/ч).
Cлайд 9
6. Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (Одна, остальные улетели).
Cлайд 10
7. Банка с медом весит 500г. Та же банка с керосином весит 350г. Керосин легче меда в два раза. Сколько весит пустая банка? (200г).
(сон, око, нос) (трус, река, укол, сало) (испуг, скала, панама, гараж). 9. Замените числа буквами так, чтобы в каждом их трех квадратов получились слова, которые можно читать сверху вниз и слева направо. В каждом квадрате цифра соответствует своей букве. 1 2 3 2 4 2 3 2 1 1 2 3 4 2 5 6 7 3 6 8 9 4 7 9 8 1 2 3 4 5 2 4 7 9 7 3 7 8 1 10 4 9 1 11 7 5 7 10 7 12
Cлайд 13
10. Через мост за день прошло сорок автомобилей и велосипедов, всего 100 колес. Сколько прошло автомобилей и сколько велосипедов? (Если бы через мост прошли только автомобили, тогда колес насчитали бы 160(4*40=160),а их насчитали 100, значит, велосипедов прошло 30, а автомобилей 10).
Cлайд 14
11.Единица измерения объема жидкости, которая используется в Англии и США. (Галлон).
Cлайд 15
12. Древнейшая русская весовая единица, а в Киевской Руси денежная единица серебра. (Гривна).
Cлайд 16
13. Выразите в квадратных метрах 1га и 3 сотки. (10300м²).
Cлайд 17
14. В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай).
Cлайд 18
15. Масса 1м3 воды? (Тонна).
Cлайд 19
Cлайд 20
1. Без какой буквы вам известна фамилия французского математика XVIII века, автора, изучаемой в школе? (Безу).
Cлайд 21
2. Нарисуйте прямой угол, вершина которого лежит слева на верху, рядом проведите окружность, затем поставьте острый угол (вершиной к верху), вновь проведите окружность и рядом - левую полуокружность. Что вы «услышали»? (ГОЛОС).
Cлайд 22
3. Проведите отрезки так, чтобы они разделили пятиугольник на пять треугольников. Назовите, сколько отрезков вы провели. (3 или 5)
Cлайд 23
4. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один).
Cлайд 24
5. У деда Архипа большая семья. Детей было 7, и все сыновья. У каждого сына по паре ребят – внучата Архипа. И сколько внучат? (14).
Cлайд 25
6. Какое самое большое число можно выразить четырьмя тройками? (3³).
Cлайд 26
7. Где пересекаются высоты у прямоугольного треугольника? (В вершине прямого угла).
Cлайд 27
8. В 1490г. вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана. В нем впервые появились те, которые есть не только в математике, но и в характере каждого человека. Что же именно? (Плюсы и минусы).
Cлайд 28
9. Сколько летних воскресений может быть в году? (14).
Cлайд 29
10. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? (42).
Cлайд 30
11. Горело 7 электрических лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось? (Семь было, семь осталось).
Cлайд 31
12. Цилиндрический бак наполнен полностью водой. Как отлить ровно половину воды, не пользуясь другой посудой и никакими измерительными приборами? (Наклонив бак. нужно отливать воду до тех пор, пока уровень воды не установится между верхней точкой дна и верхним срезом бака).
Cлайд 32
13. Если вы сможете решить, чему равно два в квадрате, три в квадрате и т д., то чему равен «угол в квадрате»? (90°).
Cлайд 33
14. Единица массы, равная 100кг. (Центнер).
Cлайд 34
15. В корзине находятся куры и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько кроликов и сколько кур в корзине? (12кроликов и 23 курицы).
Cлайд 35
Cлайд 36
1. Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (На часах минутная стрелка на 2, а говорят 10 минут).
Cлайд 37
2. Ученик первого класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7 этажа, а потом идет пешком. Почему? (Мал ростом).
Cлайд 38
3. Чему равен объем 1кг воды? (1литр).
Cлайд 39
4. Что произойдет с теплоотдачей электроплитки, если ее спираль укоротить в 2 раза? (Уменьшится в 2раза).
Cлайд 40
5. Чему равно значение вот этого выражения ? (1).
Cлайд 41
6. Плата за кредит. (Процент).
Cлайд 42
7. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят).
Cлайд 43
8. При помощи цифры «восемь» вы сможете узнать знаменитое женское имя. Для этого разделите цифру восемь на две равные части, чтобы при сложении они дали цифру меньше восьми. Тогда одна из частей (левая или правая) укажет начальную букву имени, а другая – количество букв в имени. Назовите это имя. (Ева).
Cлайд 44
9. Угол в 1 градус, рассматриваемый в лупу с четырехкратным увеличением, имеет величину ….? (В 1 градус).
Cлайд 45
10. Петя сказал однажды друзьям «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12 лет». Какого числа родился Петя? (31 декабря, а разговор идет 1 января нового года).
Cлайд 46
11. Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).
Cлайд 47
12. Можно ли разносторонний треугольник разделить прямой на два равных треугольника? (Нельзя).
Cлайд 48
13. Диагонали ромба 10см и 24см. Найдите площадь ромба. (120см²).
Cлайд 49
14. Женщина несла в корзине 100 яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились).