Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.Шварцбурда Учитель: Тихая Наталья Анатольевна, МОУ СОШ №18 г.Славянска-на-Кубани
Cлайд 2
Цели урока актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами; развивать грамотную математическую речь; воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке.
Cлайд 3
Устный счет Прочитайте и вычислите: 3! = 3 · 2 · 1 = 6 4! = 5! = 6! =
Cлайд 4
Разгадайте кроссворд По горизонтали: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. 2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое действие. 6. Число, на которое нельзя делить. 1 2 3 4 5 6
Cлайд 5
Проверьте себя 1 п е р и м е т р 2 л и н е й к а 3 ф о р м у л а щ 4 р а с с т о я н и е 5 д е л е н и е 6 н о л ь
Cлайд 6
Свойства площадей: 1. Площади равных фигур равны. S1 = S2 S1 S2
Cлайд 7
Свойства площадей: 2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей. S = S1 + S2 + S3 S1 S2 S3
Cлайд 8
Свойства площадей: 3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны: a S = а2 a
Cлайд 9
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? b a S = a · b
Cлайд 10
№717. Длина Ширина Площадь 28 см ?, в 7 раз < ?
Cлайд 11
№718.
Cлайд 12
№ 735 (1) Скорость, v Время, t Расстояние, S 36 км/ч ? ? 144 км 72 км/ч ? 144 км
Cлайд 13
Подведем итоги урока Запишите формулу площади прямоугольника. Запишите формулу площади квадрата. Какие свойства площадей вы запомнили?
Cлайд 14
Домашнее задание № 737, 738, 745. Выучить свойства площадей.