ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ» Ягудина Зимфира Раисовна, учитель математики МБОУ «Новозареченская СОШ» Бавлинского района РТ
Cлайд 2
ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ ТЕМА УРОКА
Cлайд 3
Образовательные: -вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел; -сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений, рационального вычисления числовых выражений. Развивающие : -развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, культуру математической речи и культуру общения. Воспитывающие: -воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности; -воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; - воспитывать чувство ответственности.культуры диалога. Цели урока: К плану
Cлайд 4
Организационный момент. Актуализация опорных знаний (устная работа). Изучение нового материала (исследовательская работа). Первичное закрепление. Геометрический смысл формул квадрата суммы. Физминутка (упражнения). Закрепление изученного материала. Проверка усвоения изученного материала (первичный контроль знаний). Домашнее задание. Подведение итога урока. План урока
Cлайд 5
Эпиграф урока: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой) К плану
Cлайд 6
Cлайд 7
Найдите квадраты выражений
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
(x +2) · (y - 1) ( 3 – c) · (4 + b) Перемножьте многочлены
Cлайд 11
К слайду 24
Cлайд 12
К плану 1 вариант (y + b) (y +b) (с + d ) (c +d) (х + 2) (х+2) 2 вариант (x – y) (x – y) (m - n) (m- n) (a – 2) (a – 2)
Cлайд 13
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА № I 1. (y + b) (y +b) 2. (с + d ) (c +d) 3. (х + 2)(х+2) 4. (x – y) (x – y) 5. (m - n) (m- n) 6. (a – 2)(a – 2) III y 2 + 2yb + b2 c2 + 2cd + d2 х2 + 4х + 4 x2 – 2xy + y2 m2 – 2mn + n2 a2 – 4a + 4 II (y + b) 2 (c + d)2 (х + 2)2 (x – y)2 (m - n)2 (a – 2)2
(а + b)2 =а2 + 2аb +b2 (а - b)2 =а2 - 2аb+b2 Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения
Геометрическая интерпретация формулы (a + b)2= a+b a+b К плану
Cлайд 21
Физминутка К плану Встали дружно, улыбнулись. Руки в стороны и вверх. Потянулись, оглянулись. Вы присели, теперь встали. Руки в стороны и вверх. Потянулись, улыбнулись. Вы конечно, лучше всех.
612 =(60+1) 2=602+2·60·1+12 = 3600+120+1=3721 592=(60-1) 2=602-2·60·1+12=3600-120+1=3481 К плану
Cлайд 29
п. 31, доказать геометрический смысл формулы (a-b)2; №863(а, б, в, д); 866, №869(д, е). Домашнее задание. К плану
Cлайд 30
-С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке? -Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения? -Чему равен квадрат суммы двух выражений? -Чему равен квадрат разности двух выражений? -Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать? Понравился ли вам урок? На начало Выставление отметок.