Код презентации скопируйте его
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ» Ягудина Зимфира Раисовна, учитель математики МБОУ «Новозареченская СОШ» Бавлинского района РТ
Образовательные: -вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел; -сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений, рационального вычисления числовых выражений. Развивающие : -развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, культуру математической речи и культуру общения. Воспитывающие: -воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности; -воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; - воспитывать чувство ответственности.культуры диалога. Цели урока: К плану
Организационный момент. Актуализация опорных знаний (устная работа). Изучение нового материала (исследовательская работа). Первичное закрепление. Геометрический смысл формул квадрата суммы. Физминутка (упражнения). Закрепление изученного материала. Проверка усвоения изученного материала (первичный контроль знаний). Домашнее задание. Подведение итога урока. План урока
Эпиграф урока: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой) К плану
К плану 1 вариант (y + b) (y +b) (с + d ) (c +d) (х + 2) (х+2) 2 вариант (x – y) (x – y) (m - n) (m- n) (a – 2) (a – 2)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА № I 1. (y + b) (y +b) 2. (с + d ) (c +d) 3. (х + 2)(х+2) 4. (x – y) (x – y) 5. (m - n) (m- n) 6. (a – 2)(a – 2) III y 2 + 2yb + b2 c2 + 2cd + d2 х2 + 4х + 4 x2 – 2xy + y2 m2 – 2mn + n2 a2 – 4a + 4 II (y + b) 2 (c + d)2 (х + 2)2 (x – y)2 (m - n)2 (a – 2)2
(а + b)2 =а2 + 2аb +b2 (а - b)2 =а2 - 2аb+b2 Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения
Заполнить таблицу Выражение Квадрат 1 выражения Удвоенное произведение Квадрат 2 выражения Итог (а + 4)2 (8 - х)2 (2y + 1)2 (0,5b - 2)2 а2 8а 16 а2 + 8а + 16 64 16х х2 64-16х + х2 4у2 4у 1 4у2 + 4у + 1 0,25b2 2b 4 0,25b2 –2b + 4
Физминутка К плану Встали дружно, улыбнулись. Руки в стороны и вверх. Потянулись, оглянулись. Вы присели, теперь встали. Руки в стороны и вверх. Потянулись, улыбнулись. Вы конечно, лучше всех.
1. № 862 (а, г, е, з) 2. Вычислить: (30+1) 2 512 (30-1) 2 492 3. Преобразуйте выражения: (а-7) 2 ( 5+х) 2 (7-а) 2 (-5-х) 2
ПРОВЕРКА = 302 + 2 · 30· 1 + 12 = 900 + 60 + 1= 961 = 302 - 2 · 30· 1 + 12 = 900 – 60 +1= 841 = (50 + 1)2 = 502 + 2 · 50· 1 + 12 = 2500 + 100 + 1 = 2601 = (50 - 1)2 = 502 - 2 · 50· 1 + 12 = 2500 - 100 + 1 = 2401
Соедините пары тождественно равных выражений 1. ( 3а + с) 2 2. ( а -2в) 2 3. ( x – в) 2 4. y 2-2yв + в2 5. ( y - в) 2 а2 - 4ав + 4в2 6. 7. 9а2+ 6ас + с2 8. x2– 2xв + в2 ( y - в) 2 5. 9а2+ 6ас + с2 6. 8. x2– 2xв + в2 а2 - 4ав + 4в2 7. x2– 2xв + в2 8.
Выбрать правильный ответ (y - 9)2 (5x+4y)2 (2a – 0,5x)2 y2 -9y +81 25x2 - 20xy +16 y2 4a2 - 2ax +0,25 x2 y2 + 18y +81 25x2 +40xy +16 y2 4a2 + 2ax +0,25 x2 y2 -18y +81 25x2 +20xy +16 y2 4a2 - ax +0,25 x2 y2 + 9y +81 25x2 - 40xy +16 y2 4a2 + ax +0,25 x2
612 =(60+1) 2=602+2·60·1+12 = 3600+120+1=3721 592=(60-1) 2=602-2·60·1+12=3600-120+1=3481 К плану
п. 31, доказать геометрический смысл формулы (a-b)2; №863(а, б, в, д); 866, №869(д, е). Домашнее задание. К плану
-С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке? -Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения? -Чему равен квадрат суммы двух выражений? -Чему равен квадрат разности двух выражений? -Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать? Понравился ли вам урок? На начало Выставление отметок.