Цели урока: Образовательная – закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»; Воспитательная – повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач. Развивающая – развитие мышления при помощи логических задач.
Cлайд 3
План урока. Организационный момент Систематизация теоретических знаний Решение задач Творческое задание Подведение итогов урока Домашнее задание.
Cлайд 4
Задание 1. Заполнение таблицы.
Cлайд 5
Задание 2. Графический диктант. 1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. 2. Римский способ записи чисел – это позиционная система счисления. 3. В двоичной системе счисления 11+1=12. 4. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в двоичной системе счисления. 5. Существует множество позиционных систем счисления , и они отличаются друг от друга алфавитами.
Cлайд 6
Задание 3. Доказательство тождества. Докажите, что (использую триады и тетрады): 1.1428 =11000102 2.9116 =100100012
Cлайд 7
Задание 4. Решение задач (готовимся к ЕГЭ). Чему равна сумма чисел 438 и 5616 ? 1) 1218 2) 1718 3) 6916 4) 10000012
Cлайд 8
Задание 5. Рисуем по точкам Таблица 1: приведены номер точки и её координаты, записанные в двоичной системе счисления. Таблица 2: приведены номер точки и её координаты, записанные в двоичной системе счисления. Таблица 3: приведены номер точки и её координаты, записанные в различных системах счисления.
Cлайд 9
Задание 6. Решение неравенств. Поставьте вместо звездочки знак >,
Cлайд 10
Домашнее задание. Придумать свой вариант рисунка на координатной плоскости, составить для него таблицу.