Исследовательская тема: «СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА НОЛЬ»
Cлайд 2
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование причин отсутствия числа ноль в системах счисления древних цивилизаций.
Cлайд 3
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Узнать ,какие были системы счисления. Выяснить ,какие системы счисления использует современный человек. Расследовать происхождение числа ноль.
Cлайд 4
МОИ ГИПОТЕЗЫ Предположим, ноль необходим был тогда, когда нужно было сказать «НЕТ». Возможно, ноль преобразовался из точки. Что, если ноль – это случайная клякса на древнем папирусе. Допустим, ноль перепутали со знаком умножения.
Cлайд 5
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Cлайд 6
Римские цифры Семь букв для написания всех цифр.
Cлайд 7
Двоичная система Два знака – 1 и 0
Cлайд 8
Шестидесятеричная система Час Минута Градус
Cлайд 9
Система «КИПУ» Узелки на шнурке Ноль не обнаружен
Cлайд 10
Десятичная система Десять символов Есть ноль
Cлайд 11
ИНДУСЫ ПРОБЕЛ –ТОЧКА – КРУЖОК – НОЛЬ
Cлайд 12
Перспектива Как были придуманы отрицательные числа?
Cлайд 13
Литература Атлас по математике. М., 2004. Детская энциклопедия. Том 3 «Древние Египет и Греция». М., 1997. Детская энциклопедия. Том 5 «Древние цивилизации». М., 1997. Энциклопедия для детей. Том 9 «Математика». М., 1999.