Синхронизация образовательных программ по физике и математике как средство оптимизации процесса образования детей с проблемами здоровья Вольф С.В., Барш О.Н. МОУ СОШ № 90 «Крепыш»
Cлайд 2
Проблемы при изучении физики и математики 1. Дублирование тем при изучении физики и математики. 2. Десинхронизация тем при изучении физики и математики. 3. Отсутствие разработанных технологий образования детей с проблемами здоровья. 4. Большой объем дублирующих домашних заданий и контрольных работ при изучении физики и математики. 5. Большие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки учащихся, вызывающие переутомление детей с ослабленным здоровьем.
Cлайд 3
Цель: создание инновационной образовательной программы по физике и математике. Задачи: 1. Рассмотреть и проанализировать имеющиеся образовательные программы по физике и математике. 2. Оптимизировать процесс обучения детей с проблемами здоровья. 3. Сократить временные затраты на изучение образовательных программ по физике и математике. 4. Осуществлять профилактику переутомления детей с ослабленным здоровьем. 5. Разработать инновационную образовательную синхронизированную программу по физике и математике.
Cлайд 4
Этапы: 1. Изучение исходного состояния проблемы: сбор и обработка информации, анкетирование. 2. Разработка механизма составление и внедрения синхронизированного тематического планирования. 3. Разработка и внедрение интегрированных уроков. 4. Разработка сборника задач межпредметного характера. 5. Анализ внедрения инновационной образовательной программы: итоги экзаменов, мотивация к изучению физики и математики, творческие работы учащихся, стабильное состояние здоровья учащихся.
Cлайд 5
Анкетирование Легко ли тебе даются предметы: Физика__________________________________ Математика______________________________ 2.Испытываешь ли ты усталость после урока: Физики__________________________________ Математики_______________________________ 3.Встречал ли ты при изучении физики и математики, повторяющиеся темы________________________________________________ термины______________________________________________ законы_______________________________________________ 4.Устаёшь ли ты после выполнения домашних заданий по физике_____________________________________________ математике____________________________________________ 5.Считаешь ли ты, что при дублировании тем по физике и математике целесообразнее задавать общее домашнее задание___________________ 6.Считаешь ли ты, что если совместить контрольные работы по физике и математике при дублирование тем, то качество усвоения предметов будет выше__________________ эмоциональные и физические нагрузки на учащихся уменьшатся______ количество пропусков контрольных работ по данным предметам уменьшится___________________________________________ 7.Необходимо ли проводить единые, общие темы по физике и математике одновременно______________________________________________ 8.Хочешь ли ты проведения данного эксперимента_______________ 9.Если нет, то почему?
Cлайд 6
Анализ анкеты Анализ анкеты учащихся 9 - 11 класс 53% устают после выполнения дом. задания 58% считают, что целесообразнее задавать общее дом. задание 65% испытывают трудности при изучении физики и математики 74% считают, что при совмещение контр. работ повысится качество усвоения, уменьшаться эмоциональные и физические нагрузки 80% испытывают усталость после уроков 86% считают, что необходимо проводить общие темы по физике и математике одновременно 89% хотят участвовать в эксперименте 93% встречали повторяющиеся термины, законы
Cлайд 7
Cлайд 8
Планирование повторения в 11 класс по физике и математике при подготовке к ЕГЭ. № Тема Основное содержание Форма контроля 1 Производная. Применение производной Производная, дифференцированная функция, формулы и правила дифференцирования, геометрический смысл производной. Скорость, ускорение, работа, сила тока. Зачёт (презентация) Контр. работа 2 Интеграл. Применение интеграла. Интеграл, интегрирование, правила и формулы нахождения первообразных, нахождение площади криволинейной трапеции. Перемещение, расстояние, электрический заряд. Зачёт (презентация) Контр. работа 3 Вычисления и преобразования Правила действия с целыми и дробными числами, формулы сокращённого умножения, правили разложения на множители, свойства степеней, свойства логарифмов, основные тригонометрические функции. Количество теплоты, процессы парообразования, применение законов Ньютона. Входной контроль Контр. работа 4 Уравнения. Система уравнений. Применение. Свойства, применяемые, при решении уравнений и системы уравнений линейных, квадратичных, тригонометрических, логарифмических. Входной контроль Контр. работа 5 Неравенства. Система неравенств. Применение. Свойства и применение неравенств. Входной контроль Контр. работа 6 Функции. Графики функций. Применение Функция, способы заданий функций, график функции основные свойства функций. Графики зависимости скорости от времени, ускорения от времени, графики изопроцессов. Входной контроль Контр. работа 7 Решение задач по теме «Дроби. Проценты» Коэффициент полезного действия. Простые механизмы. Правило равновесия рычага. Входной контроль Контр. работа 8 Решение задач по теме «Механическое движение» Координата, вектора и действия с ними, путь, перемещение, скорость, ускорение, движение по окружности. Входной контроль Контр. работа 9 Решение задач по теме «Работа» Сила, гравитационное притяжение, работа силы тяжести, силы упругости, силы трения. Входной контроль Контр. работа