Задачи на чётность Медведев Михаил ученик 6 Б класса МОУ «СОШ № 19 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля» ГО Краснотурьинск
Cлайд 2
«Если написанная программа сработала правильно, то это значит, что во время её работы выполнилось чётное число ошибок» Правило чётности ошибок
Cлайд 3
ЦЕЛЬ: углубить и расширить свои знания в области решения задач на чётность.
Cлайд 4
ЗАДАЧИ: Изучить литературу по данной теме; Классифицировать задачи; Совершенствовать навыки решения задач на чётность и нечётность.
Cлайд 5
Формула чётного числа – 2 с Формула нечётного числа – 2с+1
Cлайд 6
КЛАССИФИКА-ЦИЯ ЗАДАЧ АРИФМЕТИКА ЧЁТНОСТИ ЧЕРЕДОВАНИЕ РАЗБИЕНИЕ НА ПАРЫ
Cлайд 7
Задача: На 99 карточках пишут числа 1,2,…,99, перемешивают их, раскладывают чистыми сторонами вверх и снова пишут числа 1,2,…,99. Для каждой карточки складывают два числа и 99 полученных сумм перемножают. Докажите, что результат чётен.
Cлайд 8
Нечётные числа – 1,3,…,99; всего – 50 чисел. Чётные числа – 2,4,…,98; всего – 49.
Cлайд 9
Задача: Прямая пересекает все стороны шестиугольника. Может ли прямая пересекать все стороны какого-нибудь 17-угольника, не проходя ни через одну его вершину
Cлайд 10
Cлайд 11
Задача: Денис хочет написать на доске 51 различное двузначное число так, чтобы среди них не было двух чисел, дающих в сумме 100. Сможет ли он это сделать?
Cлайд 12
Двузначные числа – 10,11,…,99; всего – 90 чисел. Кроме чисел 50, 91, 92,…, 99 (10 штук), все остальные разбиваются на 40 пар чисел, дающих в сумме 100. Следовательно, получится взять не более 50 чисел.
Cлайд 13
Игры-шутки На доске написаны 6 единиц и 6 двоек. За ход разрешается стереть две любые цифры и, если они были одинаковыми, написать двойку, а если разными – единицу. Если последняя оставшаяся на доске цифра – единица, то выиграл первый игрок, если двойка – то второй.
Cлайд 14
Выводы: Наблюдение может привести к открытию; Лучший способ изучить что-либо – открыть это самому; Можно обнаружить общий метод; Развивают смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них; Приучают к самостоятельной работе;
Cлайд 15
Выводы: Развивают умение анализировать задачные ситуации, строить план решения; Воспитывают логическую культуру; Обогащают опыт мыслительной деятельности; Способствуют глубокому пониманию школьной программы и расширению кругозора.
Cлайд 16
Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело применять великое искусство.