Тест по творчеству А.А.Ахматовой Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Дидактический материал к уроку литературы в 11 классе
Cлайд 2
проверить уровень знаний учениками фактов жизни и творчества А.А.Ахматовой, степень понимания мотивов лирики поэта, тем, идей, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка и др. Цель:
Cлайд 3
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда…
Cлайд 4
К какому литературному течению принадлежала Анна Ахматова: в) символизм а) акмеизм; б) футуризм;
Cлайд 5
Анна Андреевна Ахматова – это псевдоним. Назовите настоящие имя и фамилию поэтессы: в) Анна Суворова б) Анна Горенко; а) Анна Гумилёва;
Cлайд 6
Совпадает ли лирическая героиня Ахматовой с личностью автора: а) да; б) нет
Cлайд 7
В чём видит Анна Ахматова предназначение поэта: в) быть «глашатаем», «главарём» своего времени б) быть «голосом» совести своего народа; а) сохранить трагическую национальную память;
Cлайд 8
Лирика Ахматовой, особенно в её первых книгах, исключительно любовная. Это сборники стихов (найдите лишнее): а) «Чётки»; в) «Лебединый стан» б) «Вечер»;
В стихотворении «Мне голос был» (1917 г.) Ахматова выступила: б) как поэт, понявший и принявший революцию; в) как гражданский поэт, который выразил голос интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной а) как поэт, не понявший и не принявший революцию;
Cлайд 11
В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, Ахматова писала: «Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне…». в) мотив Родины а) гражданские мотивы; б) библейские мотивы; Какой мотив творчества поэтессы наиболее ярко выразился в поэме:
Cлайд 12
а) в 1937 году; в) в 1988 году б) в 1952 году; В каком году поэма Ахматовой «Реквием» была впервые опубликована в России:
Cлайд 13
Годы жизни Анны Андреевны Ахматовой: в) 11 июня 1889 г. — 5 марта 1967 г. б) 11 июня 1889 г. — 5 марта 1966 г.; а) 23 июня 1889 г. — 5 марта 1965 г.;