Урок литературного чтения по программе «Гармония» Учитель начальных классов Пинтера Ирина Ивановна
Cлайд 2
Cлайд 3
«По первым буквам угаданных анаграмм сложить фамилию известного детского писателя». ОРАГ - ГОРА ФАРА - АРФА УДАР - РУДА ИМКАШ - ШИШКА ИРГА - ИГРА КОРКА - НОРКА
Cлайд 4
Гаршин Всеволод Михайлович
Cлайд 5
Словарная работа. Наслаждалась – испытывать наслаждения от чего-нибудь Моросил дождь – накрапывать мелкими каплями. Лакированная спинка – покрыта лаком, блестит. Восхитительный – замечательный, очаровательный. Лупоглазая голова – с выпуклыми глазами. Прочный прутик – крепкий. Достоинство – положительное качество, высокая мораль.
Cлайд 6
Плавни – это затопленные или заболоченные, густо заросшие тростником, рогозой участки рек. Растут и кувшинки. Туда прилетают и утки. В наших плавнях живут: кряква, чирок-свистунок, чирок - тряскунок, а из лягушек, - озерная лягушка, серая жаба.
Cлайд 7
Лягушки и жабы живут по всей земле. Нет их только в соленых морях и озерах. Зимой они спят подо льдом и снегом. А дышать и даже пить могут кожей. Взрослые лягушки скачут по земле. Ловко лазают по деревьям. А маленькие живут в воде, их зовут головастиками.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Итог урока. - С каким произведением познакомились? - Кто ее автор? - К какому жанру относится произведению? - Кто является главным героем сказки? - Куда собралась лягушка? -Какие чувства у вас вызывает образ лягушки? -На последующих уроках мы продолжим знакомство со сказкой.