Литературный салон «Белая скатерть» Руководитель Патрушева Ф. С., учитель русского языка и литературы школы №119 г. Санкт-Петербург
Cлайд 2
Размышление перед портретом Я мыслю себе XXI век как век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних в высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющего талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести — вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. Не только русским, конечно, но особенно русским, потому что именно это мы в значительной мере потеряли в нашем злополучном XX веке.
Cлайд 3
Дмитрий Сергеевич Лихачёв 1906 - 1999
Cлайд 4
« ПИСЬМА О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» «Каждая беседа пожилого человека с молодыми оборачивается поучением. Положение всегда было таким и, вероятно, всегда таким и останется. Постараюсь быть кратким и сказать лишь о самом для себя главном — как оно мне представляется, поделиться опытом прожитой жизни. Для своих бесед с читателем я избрал форму писем. Это, конечно, условная форма. В читателях моих писем я представляю себе друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто». Из предисловия «Письма к молодым читателям». 1967 г.
Cлайд 5
Я убеждён, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными. 1980-е гг.
Cлайд 6
«А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком». Из письма третьего «Самое большое».
Cлайд 7
«Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения». Из письма семнадцатого «Уметь спорить с достоинством». Д. С. Лихачев и Д. А. Гранин. 1990-е гг.
Cлайд 8
Цель и самооценка «Главной жизненной задачей должна быть обязательна задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной». Из письма шестого «Цель и самооценка».
Cлайд 9
Жизнь длиною в век – какая она?
Cлайд 10
Будь рыцарем и с женщиной, и в споре
Cлайд 11
Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь
Cлайд 12
Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь…
Cлайд 13
Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости…
Cлайд 14
Память – основа совести и нравственности, память- основа культуры…
Cлайд 15
Надо воспитывать в себе вкус к языку
Cлайд 16
Будем же активнее защищать всё то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворённой
Cлайд 17
Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума
Cлайд 18
Люби мир в себе, а не себя в мире
Cлайд 19
Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим
Cлайд 20
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других…
Cлайд 21
Будь скромен – чванство низко и смешно
Cлайд 22
Приветливость и доброта делают человека красивым
Cлайд 23
Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее!
Cлайд 24
Не казни себя за ошибку, а извлеки из неё урок…
Cлайд 25
Люби людей – и ближних, и дальних
Cлайд 26
Берегите молодость до глубокой старости
Cлайд 27
Над временем человек не властен, но будь хозяином своего времени