X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Литературный родник

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Литературный родник

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Литературное краеведение в школе II районный образовательный форум Муниципаль... Литературное краеведение в школе II районный образовательный форум Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г. Яранска Кировской области» Яранск, 2010 Автор проекта Рыбина Т.А.
Cлайд 2
Цели литературного образования становление духовного мира личности, создание ... Цели литературного образования становление духовного мира личности, создание условий для внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей
Cлайд 3
…краевед, прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой кра... …краевед, прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это поможет ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных. В. Бианки
Cлайд 4
Цель проекта: Создание условий для исследовательской деятельности учащихся на... Цель проекта: Создание условий для исследовательской деятельности учащихся на уроках литературного краеведения и во внеурочное время Задачи: формировать представления о литературе родного края на основе изучения текстов художественных произведений наших земляков; на основе понимания языка литературы как вида искусства научить анализу художественного произведения как объективной художественной реальности; строить преподавание, используя активные формы работы: исследовательские задания, проектную деятельность, экскурсии, встречи с писателями и учеными; приобщать учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к культуре, созданной в Вятском крае.
Cлайд 5
Ожидаемые результаты Критерии достижения задачи 1. Успешное выполнение тестов... Ожидаемые результаты Критерии достижения задачи 1. Успешное выполнение тестов о литературе родного края; Успешные выступления на областных встречах юных краеведов-книголюбов; Критерии достижения задачи 2. Грамотный анализ художественных произведений вятских авторов; Критерии достижения задачи 3,4. Успешные выступления в конкурсах исследовательских работ различных уровней; Критерии достижения задачи 5. Диагностика творческих способностей учащихся, занятых в проекте; Критерии достижения задачи 6. Диагностика воспитанности учащихся, занятых в проекте.
Cлайд 6
Теоретические основы проекта Краеведение - область человеческой деятельности ... Теоретические основы проекта Краеведение - область человеческой деятельности по всестороннему изучению любой части страны, выделяемой по одному из способов районирования. (Н. Н. Щерба, А. В. Мамонтов)
Cлайд 7
Исследование – один из продуктивных методов преподавания постановка проблемы ... Исследование – один из продуктивных методов преподавания постановка проблемы (учителем или учениками); составление плана исследования; накопление наблюдений по тексту художественного произведения; выявление закономерностей, определение их причин; выводы по идейно-художественному содержанию произведения в соответствии с выявленными закономерностями.
Cлайд 8
Музейные технологии Работа с музейной аудиторией, направленная на формировани... Музейные технологии Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями. Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции. Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности. Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно. Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.
Cлайд 9
Принципы обновления содержания школьного образования в преподавании литератур... Принципы обновления содержания школьного образования в преподавании литературного краеведения гуманизация и гуманитаризация, культуросообразность; научность, обеспечение целостности представления учащихся о мире путем интеграции содержания образования; методологическая правильность; ориентация на практическую составляющую; деятельностный подход; личностная ориентация содержания образования.
Cлайд 10
Подготовительный этап Задача: обеспечить информационную, мотивационную, орган... Подготовительный этап Задача: обеспечить информационную, мотивационную, организационную и другие виды готовности всех участников проекта Сроки: 2006-2007 учебный год Способы диагностики: Наличие плана работы поисковых отрядов; Анализ диагностики готовности педагогического коллектива к инновациям; Самоанализ и анализ уроков литературного краеведения по критериям качества; Расширение фондов музея
Cлайд 11
Практический этап Задача: реализовать разработанные мероприятия Сроки: 2007-2... Практический этап Задача: реализовать разработанные мероприятия Сроки: 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебные годы Способы диагностики: Анализ работы кафедры предметов гуманитарного цикла; Анализ работы РПГ; Отчёт совета музея; Обновление информационных ресурсов; Экспертиза программы «Литературное краеведение»; Отзывы о зале «Литературное краеведение».
Cлайд 12
Внеклассная работа «Праздник реки Ярань» (2008г.) «Праздник берёзовой рощи» (... Внеклассная работа «Праздник реки Ярань» (2008г.) «Праздник берёзовой рощи» (2008г.) газета «Эковзгляд» (2009г.) социальный проект «Живи, Ярань!» (2008г.) Проектные работы: «Сила слова» «Понимание «малой родины» через «вятский говорок» «Мне русская речь как музыка»
Cлайд 13
Темы исследовательских работ «Творчество кировских поэтов и писателей В. Ф. Т... Темы исследовательских работ «Творчество кировских поэтов и писателей В. Ф. Тендрякова, Н. А. Заболоцкого» «Творчество Яранских поэтов – наших современников» «Земляк. Писатель. Человек» - о жизни и творчестве выпускника школы Г.Ф.Боровикова «Стоит небольшой городок на планете» - стихи поэтов-яраничей о войне «Яранский Суворов» – о выпускнике школы В. Смирнове, воевавшем на Кавказе «Человек-легенда» – о выпускнике школы А. Пауткине Отец Матвей - Яранский чудотворец , святой земли Вятской «Темы и образы лирики Н.Шишкиной» и др.
Cлайд 14
По ступенькам творчества «Молодые побеги» «Первая» конкурсы чтецов, поэтов, и... По ступенькам творчества «Молодые побеги» «Первая» конкурсы чтецов, поэтов, иллюстраторов олимпиады районные и областные литературные праздники
Cлайд 15
Контрольно-оценочный этап Задача: установить меру соответствия реального резу... Контрольно-оценочный этап Задача: установить меру соответствия реального результата запланированным и выявить степень отклонения от них Сроки: 2010-2011 учебный год
Cлайд 16
«+» проекта Проект малозатратный Имеет реальные перспективы дальнейшего разви... «+» проекта Проект малозатратный Имеет реальные перспективы дальнейшего развития Новизна разработки в системном подходе к организации литературного образования в школе с использованием музейных технологий, в практической значимости результатов, полученных в ходе исследований.
Cлайд 17
Cлайд 18
Скачать эту презентацию
Наверх