X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Молодежный сленг

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Молодежный сленг

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Молодежный сленг Молодежный сленг
Cлайд 2
Задачи работы: показать примеры различных форм молодёжного сленга; проанализи... Задачи работы: показать примеры различных форм молодёжного сленга; проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона. Цели работы: - выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком; - понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры; - выяснить, как формируется компьютерный сленг, каково его значение в жизни современного общества.
Cлайд 3
Сленг Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрас... Сленг Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.
Cлайд 4
Молодежный сленг Разновидности молодежного сленга: Эмоциональные слова и выра... Молодежный сленг Разновидности молодежного сленга: Эмоциональные слова и выражения Слова и выражения с эмоциональным значением Слова с эмоциональным компонентом значения Эмоциональные речения
Cлайд 5
Особенностью этих слов является то, что они передают эмоциональное содержание... Особенностью этих слов является то, что они передают эмоциональное содержание в самом общем виде и потому неоднозначны. В зависимости от ситуации данные мотивы могут выражать разнообразные эмоции: разочарование, раздражение, восхищение, удивление или радость. Эмоциональные слова и выражения К этой группе относятся словосочетания: «полный атас», «кино и немцы», которые также выполняют в речи эмоционально – междометную функцию.
Cлайд 6
Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что они не только выражают эмо... Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что они не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую им эмоцию. В эту группу эмоциональных единиц входят сочетания существительных с предлогом (типа «в кайф», «в лом» и т. д.) Но, будучи употребленными, в речи не в качестве эмоциональных междометных восклицаний, а в контекстах типа: «мне в кайф туда пойти», данные жаргонизмы показывают не только эмоциональное состояние говорящего, но и называют его, значительно конкретизируя свое значение: «в кайф» – в удовольствие, «в лом» – лень. Слова и выражения с эмоциональным значением
Cлайд 7
Слова данного лексического слоя не имеют оценочного значения, но употребление... Слова данного лексического слоя не имеют оценочного значения, но употребление их в речи демонстрирует фамильярность говорящего по отношению к предмету речи, выражающего в стремлении снизить его (предмета речи) социальную значимость. Еще одну значительную группу слов с эмоциональным значением составляет презрительная и пренебрежительная лексика. В отличие от фамильярной лексики она обладает оценочным компонентом значения («фофан» – дурак, глупый человек). Представлена в сленге и лексика с положительной эмоциональной окраской: «лапа» – симпатичная девушка; «кадр» – шутник; «пеструнцы» – малыши Слова с эмоциональным компонентом значения
Cлайд 8
Не предлагают немедленного исполнения адресатом воли говорящего, тем более чт... Не предлагают немедленного исполнения адресатом воли говорящего, тем более что с логической точки зрения это было бы абсурдно ("иди ты ежиков паси", "иди ты пустыню пылесось"). Все эти речения демонстрируют раздражение говорящего собеседником и, как правило, желание прекратить общение с ним. Эмоциональные речения
Cлайд 9
Механизм формирования молодёжного сленга Блатной жаргон Англицизмы Например, ... Механизм формирования молодёжного сленга Блатной жаргон Англицизмы Например, слово «тусовка» в молодежном сленге обозначает светскую жизнь. Просторечные слова «Конфигсус» – файл config.sys. «Кликуха» - манипулятор мышь.
Cлайд 10
Компьютерный сленг Функции сленга: - эстетическая; - эмоционально-экспрессивн... Компьютерный сленг Функции сленга: - эстетическая; - эмоционально-экспрессивная; -«засекречивание». Особенности компьютерного сленга: эти слова часто служат для общения людей одной профессии компьютерный сленг отличается ‹‹зацикленностью›› на реальности мира компьютеров Нередки и достаточно вульгарные слова
Cлайд 11
Образование компьютерного сленга Прямая транслитерация английского слова при ... Образование компьютерного сленга Прямая транслитерация английского слова при сохранении основного значения слова: «гестбук» - гостевая книга (от англ. Guestbook). Глаголы с английской транслитерированной основой и русскими грамматическими показателями: «заюзить», «прилинковать»; Слова, имеющие омонимы в составе литературного языка: «жать» - архивировать файлы; Ироническое переосмысление уже существующего слова: «подмышка», «крысодром» - коврик под манипулятор мышь. Акронимы: «AFAIK» – as far as I know ( насколько мне известно).
Cлайд 12
Компьютерный сленг Метафоризация С его помощью были организованы такие слова,... Компьютерный сленг Метафоризация С его помощью были организованы такие слова, как: «болванка» — компакт-диск, «реаниматор» — специалист или набор специальных программ по «вызову из комы» компьютера. Метонимия Встречается в образовании жаргонизмов у слова «железо» — в значении «компьютер, физические составляющие компьютера», «кнопки» — в значении «клавиатура».
Cлайд 13
Компьютерный сленг Образование компьютерного сленга по словообразовательным м... Компьютерный сленг Образование компьютерного сленга по словообразовательным моделям, принятым в русском языке: Суффиксальным способом -к- : бродилка, сжималка, рисовалка -юк-: -ак- сидюк, резак -ов-: стрелялово, ходилово -яшк-: полезняшки
Cлайд 14
Отношение к сленгу Отношение к сленгу
Cлайд 15
Частотность употребления Частотность употребления
Cлайд 16
Cлайд 17
Выводы Даже при поверхностном взгляде на сленговый материал становится ясно, ... Выводы Даже при поверхностном взгляде на сленговый материал становится ясно, что есть огромное количество слов, совершенно новых или по-новому осмысленных, которые необходимо изучать. Сленг и способы его использования отражают потребности и особенности мировоззрения молодого поколения, являясь важной составляющей нашего языка. Результаты работы показывают высокую степень значимости сленга в жизни молодёжи.
Cлайд 18
Атор работы: ученик 8 А класса МОУ СОШ № 3 Сапронов Игорь Руководитель проект... Атор работы: ученик 8 А класса МОУ СОШ № 3 Сапронов Игорь Руководитель проекта : учитель русского языка и литературы Решетняк Л.А. Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх