Привитие интереса к чтению у школьников. Выполнила Андреева Л.В.
Cлайд 2
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.» В.А. Сухомлинский
Cлайд 3
Вопросы ребенка: Понимаю ли я автора? Трудно мне или легко читать его произведение? Нравится оно мне или нет? Весело мне или грустно, когда я читаю? Что бы сделал я в подобной ситуации?
Cлайд 4
когда ребёнок почувствует себя участником событий, которые изображены писателем; когда он откроет личный смысл в читаемом; когда книга предстанет перед ним в роли пространства для реализации его собственного творческого потенциала
Cлайд 5
«То, что ребёнку необходимо запомнить и чему научиться, прежде всего, должно быть для него интересным». Сухомлинский В. А.
Cлайд 6
«Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему» Брант Себастиан, немецкий сатирик и моралист Средневековья
Cлайд 7
Особенности наших читателей Эмоциональность "Пусть поэзия слова действует на них, как музыка, прямо через сердце, мимо головы, для которой ещё настанет своё время» В. Г. Белинский. Отождествление художественного мира и реального; Чуткость к слову и к художественной детали; Эффект присутствия; Отсутствие реакции на художественную форму.
Cлайд 8
“Школьный материал не может волновать каждым разделом… Значит, учебное – обязательно скучное? Нет, волнение, радость приносит не сам материал, а выполненная учеником работа, преодоление трудности, маленькая победа мысли, маленькая победа над собой. Вот где исток интереса, который может быть постоянным» В.Сухомлинский