Код презентации скопируйте его
Цель: сформировать понятие у учащихся о «миражной интриге» в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор» .
Задачи: систематизировать знания учащихся об образе Хлестакова – главного носителя «миражной интриги»; продолжить формирование умения анализировать текст с опорой на речевые характеристики героев; обогащать литературоведческий словарный запас учащихся.
Словарная работа. Интрига – это развитие основного действия в драме. Мираж – нечто кажущееся. “Миражная интрига” – ситуация заблуждения, где принимают не того человека за ревизора.
Момент появления «миражной интриги» То, что Хлестаков заглянул в тарелку Бобчинского и Добчинского, послужило основанием для городничего принять его за ревизора.
Материализация «миражной интриги» При появлении Хлестакова мираж как бы материализуется. В сцене первого свидания с ним Городничего, комизм которой основан на ситуации взаимного испуга, у Городничего пропадают всяческие сомнения на сей счет.
За несколько минут в сцене вранья Хлестакова (явление 6-е дейст вие III) мираж вырастает до неимоверных размеров. На глазах чинов ников Хлестаков делает головокружительную карьеру. Миражная интрига заключается в превращении Хлестакова в значительное лицо, в государственного человека, то есть в наполнении полной пустоты вымышленным содержанием. Ее развитие обусловлено не только страхом и нелогичностью мышления чиновников, но некими качествами самого Хлестакова.