Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга
Cлайд 2
Тест№1 1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива.
Cлайд 3
2. Каков тип композиции рассказа? а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий.
Cлайд 4
3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение.
Cлайд 5
4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом.
Cлайд 6
5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.
Cлайд 7
6. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя; б) на балу надел «маску» добропорядочности; в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности; г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.
Cлайд 8
7. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма.
Cлайд 9
8. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? а) замшевая перчатка; б) белые усы и бакенбарды; в) блестящие глаза и радостная улыбка; г) «домодельные» сапоги.
Cлайд 10
9. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
Cлайд 11
Ответы 1. в 2. а 3. в 4. б 5. в, ж 6. в 7. в 8. г 9. б
Cлайд 12
Тест№2 1) К какому жанру относится «После бала»? а)повесть; б)очерк; в) рассказ; г) быль.
Cлайд 13
2)Когда вернулся Иван Васильевич с бала? а) в полночь; б) в два часа ночи; в) в пятом часу; г) утром, в семь часов.
Cлайд 14
3)Что любил Иван Васильевич в молодости? а) играть в карты; б) танцевать; в) участвовать в политических дискуссиях; г) проводить время в клубах.
Cлайд 15
4)За что наказывали солдата? а) за грубость полковнику; б) за трусость; в) за побег; г) за кражу казённого имущества.
Cлайд 16
5)Что утром привлекло внимание Ивана Васильевича к полю? а) крики солдат; б) отблески пожара; в) толпы бегущих людей; г) звуки флейты и барабана.
Cлайд 17
6)Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о Вареньке? а) её перчатка; б) её веер; в) её розовый поясок; г) пёрышко от её веера;
Cлайд 18
7)С каким императором проводится параллель при описании полковника? а) Николаем I б) Александром III в) Николаем II г) Петром I
Cлайд 19
8)Какое чувство испытывал на балу Иван Васильевич при виде отца Вареньки? а) негодование; б) восхищение; в) испуг; г) любопытство.
Cлайд 20
9)Что говорил солдат в сцене наказания? а) о Господи… б) Будешь мазать… в) Что это такое? г) Братцы, помилосердуйте…