«Молодой герой» в литературе последних десятилетий Автор работы:Мирон Яна Учница 10 класса Б МОУ СОШ №10, г.Чайковский Научный руководитель: Дряхлова Елена Николаевна
Cлайд 2
Цель работы: рассмотреть тему «молодой герой» в современной литературе. Методы: анализ художественных произведений; сравнительный анализ; опрос; систематизация и обобщение накопленного материала
Cлайд 3
Задачи работы: проанализировать рассказы: «Глюк» Л.Петрушевской, «Женский разговор» В.Распутина, «Нежный возраст» А.Геласимова; выявить основные черты «молодого героя» нашего времени; сравнить взгляд ровесников на «молодого героя» со взглядом современных писателей. Гипотеза: на характер «молодого героя» влияет эпоха.
Cлайд 4
Людмила Петрушевская «Глюк»
Cлайд 5
Героиня Людмилы Петрушевской для нее жизнь- наслаждение цель – брать от жизни все стремится к миру гламура мечтает о розовом доме
Cлайд 6
Валентин Распутин «Женский разговор»
Cлайд 7
Героиня рассказа «Женский разговор» сделала аборт в 16 лет ; для нее женщина должна быть лидером; считает, главное качество женщины – целеустремленность, а все остальное не важно.
Cлайд 8
Андрей Геласимов «Нежный возраст»
Cлайд 9
Современный подросток А. Геласимова циничен; груб; одинок; озлоблен; не имеет увлечений. Приобщение к красоте искусства наполняет душу героя верой в добро
Cлайд 10
Результаты опроса Что понимаете под определением «герой нашего времени»?
Cлайд 11
Какими качествами на ваш взгляд обладает современный подросток?
Cлайд 12
Кто или что на ваш взгляд формирует внутренний мир подростка?
Cлайд 13
Заключение Противоречивый мир подростков формируется под влиянием социума; семьи; круга общения; СМИ
Cлайд 14
Взгляд ровесников на героя времени со взглядом современных писателей, расходится. Авторы представляют подростка как пассивным и эгоистичным , но по результатам опроса мои сверстники считают подростка целеустремленным, креативным, коммуникабельным