Н. А.Некрасов Фольклорное начало в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Cлайд 3
Цель урока: доказать, что поэма близка устному народному творчеству; пробудить интерес к поэме
Cлайд 4
Повторение
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Проверка д/з Чтение домашних сочинений «Близость поэмы устному народному творчеству»
Cлайд 8
Доказать, что «Пролог» построен на мотивах волшебной сказки
Cлайд 9
Приведите примеры фольклорных песен (свадебных, семейно-бытовых, любовных, лирических)
Cлайд 10
Речь автора и героев поэмы Образные народные слова Постоянные эпитеты Характерные для народного творчества повторы Пословицы Загадки Меткие афоризмы
Cлайд 11
Определите стихотворный размер поэмы В каком году – рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков…
Cлайд 12
Стихотворный размер поэмы Поэма написана в основном трёхстопным ямбом, которому придают своеобразие два безударных слога в окончании многих стихов. Этот стих лишён рифмы, но богат внутренними созвучиями – повторами слов, перекличкой гласных и согласных звуков.
Cлайд 13
Вывод по уроку Стих поэмы – художественное открытие Некрасова – как нельзя лучше передаёт живую речь народа, его песни, присказки, поговорки, вобравшие в себя многовековую мудрость, лукавый юмор, печаль и радость.
Cлайд 14
Бурлаки на Волге
Cлайд 15
Задание на дом Подготовить чтение наизусть стихотворения Некрасова (на выбор)