МОНТАЖ ЛИТЕРАТУРНЫЙ (montage — по-французски «сборка», «подбор») — сборник тематически объединенный одним стержнем. От других типов сборника М. л. отличается своей установкой на показ того лица или события, которое взято тематически стержнем М. л. Отсюда и использование для обозначения сборников этого типа термина «монтаж», возникшего в кинотехнике и обозначающего соединение — в наиболее эффектной последовательности — отдельных заснятых моментов («кадров»).
Cлайд 3
Монтаж в литературе принято относить к 20 веку, после того как это стало возможно наглядно продемонстрировать силами кино. Поэтому любой нелинейный текст можно рассматривать как монтаж. Это Улисс Джойса, Флэнн О'Брайен О водоплавающих, Булгаков Мастер и Маргарита, Ерофеев Москва-Петушки. но и в классической литературе мы можем найти композиционные построения, которые можно назвать монтажом. Это вставной рассказ, который использовал Гоголь, Достоевский, Пушкин. Герой нашего времени, Лермонтова тоже яркий показатель принципа монтажа в литературе.
Cлайд 4
Монтироваться может весьма разнообразный и часто разнородный материал: мемуары, официальные документы, автобиографические записи, произведения самих писателей, отзывы критиков, отрывки из исследований и пр.
Cлайд 5
Литературный же материал М. л., соединяя вырванные из контекста отрывки, художественно не претворенные, представляет обычно весьма спорную научную и художественную ценность