Литература ХХ века. Рассказ Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» Учитель: Ческидова Л.А.
Cлайд 2
Цели урока: Подвести учащихся к осознанию темы рассказа Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный», её развитию в рассказе. Формировать умение анализировать прочитанное произведение на разных уровнях: идейно-тематическом, композиционном, умение определять жанр, характеризовать систему образов. Подвести учащихся к осознанию нравственных основ настоящей дружбы
Cлайд 3
Вопросы для обсуждения: Что такое дружба? На чём она основывается? Какие качества вы больше всего цените в друзьях? Может ли у человека быть много друзей?
Cлайд 4
Эпиграф урока Настоящая дружба правдива и отважна. Шиллер Не богатство – друг, а друг- богатство. Стобей Лучший способ сохранить своих друзей- не предавать их. Мизнер
Cлайд 5
Темы сочинений 1. Настоящая дружба – это… 2. Рассказ о друге.
Cлайд 6
Люди сильны друг другом. Что равнодушья мерзей? Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей, В битвах и пред казнью Или на Млечном Пути Люди сильны боязнью В чём-то друзей подвести. Е. Евтушенко
Cлайд 7
Подведение итогов Почему нет однозначного ответа на вопрос, что такое дружба? Можно ли вывести единую формулу отношений между друзьями? На основе слов песни «Настоящий друг» попробуйте выделить основные положения в отношениях с друзьями.
Cлайд 8
Настоящий друг Слова Пляцковского Музыка Савельева Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит- Вот что значит настоящий, Верный друг! Мы поссоримся и помиримся. «Не разлей водой!- шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придёт на помощь - Вот что значит настоящий, Верный друг!