Автор: Мордовина Любовь Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 г. Киржач Проект для учащихся начальных классов (2 класс)
Cлайд 2
В сказочном мире волшебных героев. Данный проект может проводиться при изучении тем устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальной школе. Предварительно с учащимися обсуждается тема и проблемные вопросы (формулировать могут дети). Учащиеся делятся на группы для поисковой деятельности. Дается поясне- ние, где можно найти нужную информацию и как ее оформить. Работа над дан- ным проектом стимулирует учащихся к более глубокому и внимательному подходу при изучении др. произведений в начальной школе.
Cлайд 3
Формировать умение самостоя-тельно находить нужную инфор-мацию в разных источниках, анали-зировать ее и делать вывод; Формировать представления о жанровой специфике волшебной сказки; Формировать представление о бродячих сказочных сюжетах.
Cлайд 4
Как сказка учит жить? Вопросы учебной темы: Какими особенностями обладает волшебный помощник в сказках? Какие магические числа встречаются в волшебных сказках? Возможно ли существование в сказках двух миров: обычного и волшебного? Какие сказки являются более древними: волшебные, бытовые, о животных? Учебные предметы Литература, изобразительное искусство
Cлайд 5
Развивать умение характеризовать персонажи сказок. Воспитывать интерес к произведениям детской литературы. Выявить различие волшебных сказок и сказок о животных. Освоить представления о понятиях «миф» и «сказка» Вовлечь детей в творческий процесс сочинения сказок.
Cлайд 6
Чудесные помощники главных сказочных героев. Волшебные предметы героев сказок. Использование магических чисел в волшебных сказках.
Cлайд 7
I. Обсуждение темы исследования 1 час II. Формирование групп для проведения исследования 1 час III. Работа в группах (сбор материала) в течение месяца IV. Подготовка материала для демонстрации в течение 2 недель v. Защита полученных результатов и выводов 1 час
Cлайд 8
Для работы над проектом были созданы 4 группы. Каждая группа работала над своей темой. В результате работы были созданы: презентация: «Законы и особенности волшебной сказки» буклет: «Волшебные сказки» тест: «В мире волшебных сказок» кроссворд: «Теремок сказок»
Cлайд 9
Дидактические материалы: Таблицы: «Готовность к урокам литературного чтения (Круг детского чтения)» 2 класс. Карточки для работы: «Узнай сказку» «Сказка и быль»
Cлайд 10
Ученики 2-го класса разыграли сценки из волшебных сказок перед первоклассниками, прочитали им свои сказки.
Cлайд 11
Пропп В.Я.Исторические корни волшебной сказки.-М.,1985.-248с. «Лучшие волшебные сказки». Ростов- на- Дону 2008 г. – 140 с. «Сказки о Бабе- Яге». Л т д. 1999г. -124 с. «Полная хрестоматия». 1- 4 классы.- М. 2009 г. ООО « Дом славянской книги» http://www.fio.ru/index.php?id=3156--на уроках литературного чтения http:|// www. zankovcom / lit- met3. htm -- статьи по изучению сказок http://www.bookshop.ru/docs/13069?PHPSESSID=c7ab959796eadd4cdec7a804e825304b-изучение фольклора в школе