Верёвочка Агния Барто Литературное чтение 2 класс Сазнова Т. Е., учитель начальных классов СОШ № 222г. Заречный Пензенской обл.
Cлайд 2
Cлайд 3
АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО (1906-1981)
Cлайд 4
Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище. В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения . Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.
Cлайд 5
Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.
Cлайд 6
В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».
Cлайд 7
В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др. Подумайте, что здесь высмеивает автор?
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Проворонила ворона воронёнка. Водовоз вез воду из водопровода. Сел и всё съел. Галка села на забор, Грач завел с ней разговор. СКОРОГОВОРКИ
Cлайд 19
- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это. - Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм. - Как вначале девочки относились к маленькой Лиде? - Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему? - Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде?
Cлайд 20
Французы придумали стихотворение, которое назвали"синквейн".Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач". Правила написания этого чуда такие: Первая строка- существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить. Вторая строка- два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём. Третья строка- три глагола: действия, которые производит существительное. Четвёртая строка- фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка- синоним слова или ваши ассоциации к этому слову.
Cлайд 21
РАДУГА – Яркая, волшебная, Переливается, играет красками, исполняет все желания. Хочется пройти по радужному мосту. РАДУГА – это чудо и много радости.
Cлайд 22
Синквейн верёвочка скакалка прыгалки 2 прилагательных 3 глагола Своё отношение Синоним или сравнение Верёвочка Работа в парах или группах
Cлайд 23
Домашнее задание. - С. 40 – 42 – выразительное чтение, - * по желанию – наизусть. - с. 43 вопрос № 3.