Тема: Художественный образ – стиль – язык Урок в 8 классе МКОУ «СОШ №20 п.Лондоко-завод» Учитель Ольховая В.Э.
Cлайд 2
Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык. Портрет юноши в золотом венке из Фаюма. Египет. Искусство александрийской эпохи Большой Сфинкс в Гиззе О. Роден. Граждане Кале
Cлайд 3
Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру.
Cлайд 4
Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают: стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпо- ха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».
Cлайд 5
Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи. №1 №2 №3 №4 №5 №6 К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?
Cлайд 6
№1 №2 №3 №4 №5 №6 К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?
Cлайд 7
Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают: композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств. Винсент Ван Гог. "На пороге вечности". 1890. К. Малявин. Вихрь
Cлайд 8
Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура —объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом. А. Головин. Декорация к драме М. Лермонтова «Маскарад» Х. Миро. Карнавал Арлекина П. Пикассо. Менины Д. Веласкез. Менины
Cлайд 9
Цвет - язык живописи Шишкин И.И.Зима. Шишкин И.И. Рожь. И.И. Шишкин. Пруд в роще И.И.Шишкин Лес весной.
Cлайд 10
Линия и пятно – язык графики Альбрехт Дюрер "Меланхолия" Леонардо да Винчи Набросок к картине Врубель Автопортрет
Cлайд 11
Язык скульптуры - объём Микеланджело Пьета Этьен-Морис Фальконе Памятник Петру I Е. Вучетич. Памятник воину-освободителю вБерлине.
Cлайд 12
Звук и интонация – язык музыки Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение? Людвиг ван Бетховен «Лунная соната» Русская народная мелодия «Сударыня» Шостакович Д.Д. «Симфония №7»
Cлайд 13
Пластика жестов и движений – язык танца Танец «Хоровод»
Cлайд 14
Слово – язык литературы А.С.Пушкин На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой... Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может. В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?
Cлайд 15
Домашняя работа 1. Стр. 10-13; 2. Напишите мини-сочинение на тему: Стиль — это эпоха или Стиль — это человек.