«Мимолётности» - так назвал цикл музыкальных фортепианных миниатюр Сергей Прокофьев. Они объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора.
Cлайд 3
Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолётности я влагаю в стих, В каждой мимолётности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. К.Бальмонт.
Cлайд 4
Стремление передать минутные впечатления «Игру мгновения» Изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творчеством художников-импрессионистов.
Cлайд 5
Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий 1866-1944
Cлайд 6
Из книги Кандинского «О духовном в искусстве» «Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша приводит в вибрацию человеческую душу…».
Cлайд 7
В музыке «Мимолётностей» нет пейзажей, портретов, она построена на сочетании ломанных линий - милодий, ритмов, необычайных гармоний, напоминающих красочные пятна картин….
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Какое впечатление на тебя произвели эти произведения? В чём ты видишь перекличку средств выразительности музыки и живописи? Что отличает музыку «Мимолётностей» от других музыкальных произведений?