Код презентации скопируйте его
Презентация по литературе: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Выполнили ученицы 10 класса Учитель литературы И.А.Бобкова МКОУ Клеванцовская СОШ Островского района Костромской области
«Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское признание.» Лев Николаевич Толстой В литературе XIX века женщины предстают свободными, волевыми, решительными (О. Ильинская «Обломов», Гончаров; А. Одинцова «Отцы и дети», Тургенев). Наташа - полная противоположность этих дам. «Сущность её души - любовь», - так говорил о ней сам Л. Н. Толстой. Щебрикова, в статье «Наши бабушки», упрекала Наташу в равнодушии к проблеме женской эмансипации.
Вот какой Наташа предстаёт перед нами: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа…с ...черными кудрями, тоненькими руками…» Первая встреча: именины Наташи в доме Ростовых
Вторая встреча с Наташей произошла в Отрадном. «Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подпёрши руки в боки, сделала движения плечами и стала. Где, как, когда, всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой…Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело…» Наташа Ростова «умела понять всё то, что было…во всяком русском человеке.»
Здесь, в Отрадном, Наташу встречает Андрей Болконский. Он увидел, как «подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье…» Девушка говорила: «Соня! Соня! Ну, как же можно спать!... Ах, какая прелесть!... Нет, ты посмотри, что за луна!... Так вот бы села на корточки, подхватила себя за коленки… и полетела бы. Вот так!...»
Первый бал Наташи – одна из ярких сцен в романе. На балу Наташа встретила Андрея Болконского. Он «…подходя к Наташе и занося руку, чтоб обнять её за талию ещё прежде, чем договорил приглашение на танец» Наташины «оголённые шея и руки были худы и некрасивы», чем у Элен. Но Наташа «казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой очень стыдно это было…»
Первый бал Наташи – одна из ярких сцен в романе. «Давно я ждала тебя», - как будто говорила эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых слёз улыбкой…Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастия.»
Отношения с Андреем Болконским. Андрей сделал Наташе предложения, помолвку отложили на год. Андрей не был уверен в своих чувствах, он желал проверить Наташу.
Наташа любит Андрея, но желает счастья сейчас, немедленно. За измену с Анатолем Курагиным она судит себя со всей жёсткостью, не оправдывая себя. Андрей слишком уверен в своих принципах, чтобы принять маленькую, неопытную Наташу с её слабостями и недостатками.
Судьба вновь связывает Наташу и Андрея во время войны 1812 года. Наташа со всей ответственностью ухаживает за Андреем. Но, к сожалению, Наташе, несмотря на все старания, не удаётся возвратить Болконского к жизни. -Я вас люблю, сказал князь Андрей. -Простите… -Что простить? - спросил князь Андрей…Я люблю тебя больше лучше, чем прежде.
После смерти Андрея Наташа не находит себе места. Девушка «в черном, шерстяном платье, с небрежно связанной пучком косой, худая и бледная, сидела с ногами в углу дивана, напряжённо комкая и распуская концы пояса, смотрела в угол двери.». Наташа переживает страшные .внутренние муки, смерть Андрея, это горе поглотило её. Она не живёт, а просто существует
К жизни её возвращает, как бы это странно не звучало, смерть брата. Наташа забывает о своем горе и погружается в горе матери. Поддерживая её, Наташа сама возвращается к жизни. Просыпается любовь к людям.
По прошествии некоторого времени Пьер Безухов сделал Наташе предложение руки и сердца. Разговор княжны Марьи и Наташи: -Ты любишь его? -Да,- прошептала Наташа. -О чем же ты плачешь?
Наташа после свадьбы с рождением детей «пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица её определились и имели выражение спокойной мягкости. Видна была только сильная, красивая и плодовитая самка.»
«Предмет, который погрузилась вполне Наташа, - была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, - и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать. Наташа перестала за собой следить, так как полностью посвятили себя семье. Близкие замечали, что Пьер «был под башмаком своей жены.»