ГБОУ СПО Истринский педагогический колледж ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Петушок и его семья» подготовила :Алтухова О.Н. воспитатель 2кв.категории МАДОУ ДС №20 «Родничок» п.Шаховская
Cлайд 3
Актуальность: Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными . Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Cлайд 4
Академичность Неслучайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего Отечества, многие педагоги – ученые стали искать возможности для плодотворной работы по основам социального воспитания. Факторы, обеспечивающие значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка, изучали: Ю.П. Азаров, И.В. Гребенников, Т.А. Марков. Проблемой работы с родителями в системе ДОУ занимались Н.Ф. Виноградова, Л.В. Загик, В.М. Иванова, Т.А. Куликова. Причины, от которых зависит проявление здоровья, выявлены В.В. Колбановым : это задатки, передающиеся от родителей на генетическом уровне, отношение человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни, внешние условия ( экология, социальное положение и т. д.)
Cлайд 5
Цель : Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народно - поэтических творений. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания.
Cлайд 6
Задачи: 1.Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята). 2.Называть домашних птиц, части тела и движения. 3.Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья. 4. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки. 5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. 6.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. 7.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений. 8.Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.
Cлайд 7
Выполнение проекта Познавательное развитие. Познавательные занятия: «Курочка - пеструшечка» «Петушок-золотой гребешок» Развивающие вопросы: Кто это? Какие у петушка, курочки глазки? Для чего петушку, курочке , цыпленку глаза (хвост, лапки)? Что любит курочка (петушок, цыпленок)? Кто любит сидеть у людей на руках? Кто как кричит? Чьи детки
Cлайд 8
Cлайд 9
Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь «Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох» (Петушок) Не ездок, а шпорами, Не сторож, а всех будит. ( Петух)
Cлайд 10
Вот какой красивый папа - петушок! Гребешок аленький, кафтанчик рябенький Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встает, голосисто поет К себе курочку зовет.
Cлайд 11
— Курочка — рябушечка, Куда ты пошла? — На речку. — Курочка — рябушечка, Зачем ты пошла? — За водичкой. — Курочка — рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляток поить. — Курочка — рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Cлайд 12
Мама и детишки по улице шагают Желтые комочки маму догоняют Они идут по улочке Спешат за мамой - … (курочкой). Правильно, дети, с петушком живет мама-курочка.
Cлайд 13
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «В деревне» Дидактические игры: «Чей домик» (пазлы) «Домашние животные» (пазлы) «Большие и маленькие» (пазлы) Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним. Развивающие настольные игры (пазлы - рамки). Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Cлайд 14
Коммуникация Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями. 1. «Курочка ряба» 2. «Петушок и бобовое зёрнышко» 3. « Сказка о золотом петушке» 4.Сказка « Петушок золотой гребешок» 5. « Кот, петух и лиса». Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
Cлайд 15
Художественное творчество Коллективная и индивидуальная работа. Рисование домашних животных по трафарету Рисование «Зернышки для петушка» Лепка зернышек домашним животным из пластилина с использованием дополнительного материала Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей. Раскрашивание домашних животных.
Cлайд 16
Музыкально-театрализованная деятельность: Тематическое занятие «У бабушки Нюры» Слушание «Петушок» (муз. Г. Лобачева), «Цыплятки» (муз. А. Гречанинов) Цель: развитие эмоциональной отзывчивости Пение: «Петушок» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), Музыкально-дидактические игры «Вышла курочка гулять», «Мамы и детки» Импровизация движений животных. Изготовление масок животных из бумаги Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок. Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики» Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Cлайд 17
Работа с родителями. Просмотр телепередач о животных Изготовление книжек-малышек Подбор материала для мини-музея. Постановка новой проблемы: Кто они – эти дикие животные? Выводы. В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: Повысился уровень знаний детей по данной теме. В группе создана необходимая развивающая среда. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми. Практическая значимость проекта. Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.
Cлайд 18
Список используемой литературы Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2007 Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Соломенни О. А. С.Н. Лямина Г.М. Зацепина М.Б. Дети раннего в Гозраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Гербова В.В. Развитие речи 2-4 года. Учебно- наглядное пособие. – М.: Владос, 2007.