Иван Александрович Гончаров (1812-1891гг) Обзор жизни и творчества
Cлайд 2
План занятия. 1. Страницы биографии. 2. Основные произведения. 3.Значение писателя в литературе.
Cлайд 3
Портрет писателя. И.А.Гончаров в 80-х годах И.А.Гончаров в
Cлайд 4
Контроль знаний Назови известные тебе рода литературы. Какие виды драматических произведений ты знаешь? Приведи примеры. Назови писателей-драматургов, изученных в этом году Какие виды лирических произведений ты знаешь? Приведи примеры. Назови поэтов, изученных в этом году?
Cлайд 5
Работа с определениями Запиши в тетрадь!!!!
Cлайд 6
Роман--- один из жанров эпической повествовательной литературы. Повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности, процессе ее становления и развития.
Cлайд 7
Реализм --- (от лат.realis «вещественный» ) литературное направление, сформировавшееся в 19 веке. В России основы реализма заложил А.С.Пушкин.(Роман «Евгений Онегин»,повесть «Капитанская дочка») В этом направлении работали Тургенев, Гончаров, Некрасов, Островский, Достоевский, Толстой.
Cлайд 8
Признаки реалистического произведения Явления изображаются в соответствии с жизнью. Элементы фантастики отсутствуют. Образы создаются с помощью типизации фактов действительности. Действительность рассматривается в развитии, отмечается новое в социальных отношениях и новые психологические типы в обществе. Литература является средством познания мира и человека.
Cлайд 9
ЗАДАНИЕ!!! Слушая рассказ учителя, конспектируй в тетрадь самую главную информацию.
Cлайд 10
Дом писателя в Симбирске.
Cлайд 11
Семья писателя. Дети писателя с экономкой http://www.pushkinskijdom.ru/ По этой ссылке вы можете узнать о Гончарове больше…
Cлайд 12
Художник Крамской. «Христос в пустыне»
Cлайд 13
Основные произведения писателя «Обыкновенная история» 1847г «Обломов»1859г «Обрыв» 1869г.
Cлайд 14
Наиболее значительные статьи : «Мильон терзаний»1872г «Опять Гамлет на русской сцене» «Лучше поздно, чем никогда»1879г «Отзыв о драме «Гроза»1860г
Cлайд 15
Основные достоинства Гончарова-писателя. Создание устойчивых, узнаваемых читателем типов. Умение создать полный образ предмета, объективность взгляда на жизненное явление. Писатель не поучает. Все выводы делает сам читатель.
Cлайд 16
Это позволяет нам назвать Гончарова писателем –реалистом.
Cлайд 17
Главная мысль его романов: прогресс в приближении каждого человека и всего человечества в целом к нравственному идеалу совершенства. Развитие не должно порывать органические связи с вековыми традициями ,вековыми ценностями национальной культуры.
Cлайд 18
Домашнее задание: 1.Стр.11-17 и стр.24-27 учебника. Прочитать и выписать Самое главное о романах»Обрыв и «Обыкновенная история» по плану: 1)место действия; 2)Главные герои; 3)Основной конфликт; 4)Ведущая мысль автора;1. 2.Уметь доказать, что Гончаров---писатель-реалист. 3.Начать читать роман «Обломов».
Cлайд 19
Проверь себя
Cлайд 20
Вопросы : О каком писателе мы сегодня говорили на уроке? Назови главные произведения этого писателя и год их опубликования. В чем особенности Гончарова как писателя? Что позволяет назвать его писателем –реалистом? В чем заключается значение Гончарова в русской литературе?