Код презентации скопируйте его
План занятия. 1. Страницы биографии. 2. Основные произведения. 3.Значение писателя в литературе.
Контроль знаний Назови известные тебе рода литературы. Какие виды драматических произведений ты знаешь? Приведи примеры. Назови писателей-драматургов, изученных в этом году Какие виды лирических произведений ты знаешь? Приведи примеры. Назови поэтов, изученных в этом году?
Роман--- один из жанров эпической повествовательной литературы. Повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности, процессе ее становления и развития.
Реализм --- (от лат.realis «вещественный» ) литературное направление, сформировавшееся в 19 веке. В России основы реализма заложил А.С.Пушкин.(Роман «Евгений Онегин»,повесть «Капитанская дочка») В этом направлении работали Тургенев, Гончаров, Некрасов, Островский, Достоевский, Толстой.
Признаки реалистического произведения Явления изображаются в соответствии с жизнью. Элементы фантастики отсутствуют. Образы создаются с помощью типизации фактов действительности. Действительность рассматривается в развитии, отмечается новое в социальных отношениях и новые психологические типы в обществе. Литература является средством познания мира и человека.
Семья писателя. Дети писателя с экономкой http://www.pushkinskijdom.ru/ По этой ссылке вы можете узнать о Гончарове больше…
Наиболее значительные статьи : «Мильон терзаний»1872г «Опять Гамлет на русской сцене» «Лучше поздно, чем никогда»1879г «Отзыв о драме «Гроза»1860г
Основные достоинства Гончарова-писателя. Создание устойчивых, узнаваемых читателем типов. Умение создать полный образ предмета, объективность взгляда на жизненное явление. Писатель не поучает. Все выводы делает сам читатель.
Главная мысль его романов: прогресс в приближении каждого человека и всего человечества в целом к нравственному идеалу совершенства. Развитие не должно порывать органические связи с вековыми традициями ,вековыми ценностями национальной культуры.
Домашнее задание: 1.Стр.11-17 и стр.24-27 учебника. Прочитать и выписать Самое главное о романах»Обрыв и «Обыкновенная история» по плану: 1)место действия; 2)Главные герои; 3)Основной конфликт; 4)Ведущая мысль автора;1. 2.Уметь доказать, что Гончаров---писатель-реалист. 3.Начать читать роман «Обломов».