Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. И.Н. Никитин .Портрет Пётра I В начале XVIII века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни
Cлайд 3
1.Почему Россия стала стремительно развиваться вXVIII веке? 2. Что нового в культуре и просвещении появилось вXVIII веке? Были открыты Московский университет, общеобразовательные школы и профессиональные училища, введён новый календарь, основана первая русская газета, учреждены Академия наук, Академия художеств, Вольное экономическое общество, первый постоянный русский театр 3. Какие новые жанры стали популярны с 1760-х годов? Жанры классицизма высокие низкие Трагедия, эпопея, ода Комедия, сатира, басня
Cлайд 4
4. Назовите несколько журналов, издававшихся вXVIII веке? «И то, и сио», «Смесь», «Адская почта», «Трутень», «И то, и сио в прозе и стихах», «Подёнщина» 5.С какими писателями знакомит нас XVIII век? Ф. Прокопович, А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, М.В. Ломоносов, А.П.Сумароков, Д.Фонвизин, И.Дмитриев, И.Крылов, Г.Державин. 6.Какие литературные направления зародились в XVIII веке? Классицизм Сентиментализм
Cлайд 5
Классицизм Линия сравнения Сентиментализм Воспитание человека в духе верности государству, культ разума Основная идея Стремление представить человеческую личность в движениях души Гражданская , общественная Основная тематика Любовная Строгое деление на положительных и отрицательных, однолинейность Герои и характеры Отказ от прямолинейности в оценке характеров, внимание к простым людям Вспомогательная, условная Роль пейзажа Средство психологической характеристики героев Трагедия, ода, эпопея; комедия, басня, сатира Основные жанры Повесть, путешествие, роман в письмах, дневник, элегия, послание, идиллия
Cлайд 6
« Русская литература XVIII века выполнила прежде всего свою главную задачу – социально и нравственно воспитывать своих современников. Одновременно с этим она во многом подготовила блистательный расцвет русской классики XIXвека.» В.И. Фёдоров