Дидактический материал к уроку литературы Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» для 9 класса Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Морозова Алла Станиславовна
Cлайд 2
Инструкция по выполнению работы Вашему вниманию предложено 22 вопроса по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Правильный ответ только один. При щелчке мышкой на ответе, который Вы считаете правильным, появится комментарий. За каждый правильный ответ – 1 балл. Проверь себя сам! Удачи!
9. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило» 1 2 3
Cлайд 12
10. Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей: «У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!» 1 1 2 3
Cлайд 13
11. Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»? 1 1 3 2
Cлайд 14
12. Кому из героев произведения принадлежат следующие характерные черты: наглость, хвастовство, паразитизм, страсть к скандалам и собачьему племени, бесцеремонность и безалаберность? 1 1 2 3
14. Образ автора произведения тесно связан с мотивом 1 1 2 3
Cлайд 17
15. Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и схватить как неблагонамеренного, или же… он может сам схватить и задержать их всех как неблагонамеренных». В этой фразе слышится… автора. 1 2 3
Cлайд 18
16. Смысл названия «Мертвые души» заключается в том, что 1 1 2 3 4
Cлайд 19
17. В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность эпизодов. Восстановите эту последовательность. 1 3 2 4
Cлайд 20
18. Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин? 1 2 3 4
Cлайд 21
19. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица» 1 2 3
Cлайд 22
20. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»? 1 2 3
Cлайд 23
21. Какой троп использовал автор: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе…Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?» Метафора Гипербола Эпитет
Cлайд 24
22. Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для описания помещиков. Какое из них он применил к описанию Плюшкина? Сатира Гротеск Ирония Тест закончен
Источники 1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе, - М.: Айрис-пресс, 2004 2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс, - Москва «ВАКО», 2009 3. Щербина И.В. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.: методическое пособие, - М.: Дрофа, 2008 4. Все иллюстрации Петра Боклевского: http://az.lib.ru/img/g/gogolx_n_w/text_0140/ 5. Изображение губернатора (слайд 22): http://www.gogol.ru/temp_img.php?img=/var/www/gogol/data/www/gogol.ru/users/gous4a6766ded998b/images/gubernator-6005.jpg&w=220&h=285