Код презентации скопируйте его
Дидактический материал к уроку литературы Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» для 9 класса Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Морозова Алла Станиславовна
Инструкция по выполнению работы Вашему вниманию предложено 22 вопроса по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Правильный ответ только один. При щелчке мышкой на ответе, который Вы считаете правильным, появится комментарий. За каждый правильный ответ – 1 балл. Проверь себя сам! Удачи!
5. Кого из героев автор намеревался провести через жизненные испытания и привести к духовному возрождению в следующих томах произведения? 1 1 2 3
8. Узнай героя по ключевым словам: «Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья» 1 1 2 3
9. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило» 1 2 3
10. Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей: «У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!» 1 1 2 3
11. Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»? 1 1 3 2
12. Кому из героев произведения принадлежат следующие характерные черты: наглость, хвастовство, паразитизм, страсть к скандалам и собачьему племени, бесцеремонность и безалаберность? 1 1 2 3
15. Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и схватить как неблагонамеренного, или же… он может сам схватить и задержать их всех как неблагонамеренных». В этой фразе слышится… автора. 1 2 3
17. В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность эпизодов. Восстановите эту последовательность. 1 3 2 4
18. Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин? 1 2 3 4
19. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица» 1 2 3
20. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»? 1 2 3
21. Какой троп использовал автор: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе…Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?» Метафора Гипербола Эпитет
22. Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для описания помещиков. Какое из них он применил к описанию Плюшкина? Сатира Гротеск Ирония Тест закончен
Оцени себя сам! «5» - 21 – 22 балла «4» - 17 – 20 баллов «3» - 12 – 16 баллов «2» - 0 – 11 баллов
Ответы 1 – 3 2 – 1 3 – 2 4 – 1 5 – 3 6 – 1 7 - 3 8 – 1 9 – 3 10 – 2 11 - 2 12 – 1 13 – 1 14 – 3 15 – 1 16 – 4 17 – 3 18 – 1 19 – 1 20 – 3 21 – 3 22 - 2
Источники 1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе, - М.: Айрис-пресс, 2004 2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс, - Москва «ВАКО», 2009 3. Щербина И.В. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.: методическое пособие, - М.: Дрофа, 2008 4. Все иллюстрации Петра Боклевского: http://az.lib.ru/img/g/gogolx_n_w/text_0140/ 5. Изображение губернатора (слайд 22): http://www.gogol.ru/temp_img.php?img=/var/www/gogol/data/www/gogol.ru/users/gous4a6766ded998b/images/gubernator-6005.jpg&w=220&h=285