Код презентации скопируйте его
 Русская история глазами А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов») Подготовила ученица 10 В класса МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Воробьёва Екатерина Учитель Халяпина Лариса Николаевна
    
    Русская история глазами А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов») Подготовила ученица 10 В класса МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Воробьёва Екатерина Учитель Халяпина Лариса Николаевна
 Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из-под его пера вышли исторические повести, поэмы, стихотворения, но величайшим произведением поэта на эту тему является трагедия “Борис Годунов”.
    
    Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из-под его пера вышли исторические повести, поэмы, стихотворения, но величайшим произведением поэта на эту тему является трагедия “Борис Годунов”.
 В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влиянии на самого правителя, о незаконном восшествии на престол и вечном страхе перед потерей трона. А здесь ещё пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение, но в то же время спасовал при встрече с царём Борисом.
    
    В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влиянии на самого правителя, о незаконном восшествии на престол и вечном страхе перед потерей трона. А здесь ещё пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение, но в то же время спасовал при встрече с царём Борисом.
 Шуйский очень прозрачно намекает на причастность к угличскому убийству царя Бориса, а сам признаётся, что в Москве не смог обличить виновника, так как: Он, признаюсь, тогда меня смутил Спокойствием, бесстыдностью нежданной, Он мне в глаза смотрел, как будто правый...
    
    Шуйский очень прозрачно намекает на причастность к угличскому убийству царя Бориса, а сам признаётся, что в Москве не смог обличить виновника, так как: Он, признаюсь, тогда меня смутил Спокойствием, бесстыдностью нежданной, Он мне в глаза смотрел, как будто правый...
 Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти. Шуйский с сарказмом говорит: Борис не так – то робок! Какая честь для нас, для всей Руси! Зять палача и сам в душе палач, Возьмёт венец и бармы Мономаха...
    
    Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти. Шуйский с сарказмом говорит: Борис не так – то робок! Какая честь для нас, для всей Руси! Зять палача и сам в душе палач, Возьмёт венец и бармы Мономаха...
 Бояре боятся сказать правду Годунову, опасаясь за свое положение, но юродивому нечего терять, и он открыто говорит царю о том, что думает большинство в Российском государстве: Борис, Борис! Николку маленькие дети обижают... Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича.
    
    Бояре боятся сказать правду Годунову, опасаясь за свое положение, но юродивому нечего терять, и он открыто говорит царю о том, что думает большинство в Российском государстве: Борис, Борис! Николку маленькие дети обижают... Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича.
 Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то что Годунов прекрасный семьянин и отец, прогрессивный политический деятель, который хочет уничтожить местничество, назначая “худородного Басманова” воеводой над родовитыми боярами: Пошлю тебя начальствовать над ними; Не род, а ум поставлю в воеводы... — он не чувствует себя уверенно.
    
    Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то что Годунов прекрасный семьянин и отец, прогрессивный политический деятель, который хочет уничтожить местничество, назначая “худородного Басманова” воеводой над родовитыми боярами: Пошлю тебя начальствовать над ними; Не род, а ум поставлю в воеводы... — он не чувствует себя уверенно.
 Народ, временно подпавший под обаяние царя, вскоре становится недоволен правлением Бориса. В монологе Годунова автор раскрывает суть вечного противостояния народа и правителя. “Чернь” всегда недовольна властью, обвиняя её даже в том, в чём она неповинна. Годунов понимает, что все его усилия сохранить популярность в народе — тщетны.
    
    Народ, временно подпавший под обаяние царя, вскоре становится недоволен правлением Бориса. В монологе Годунова автор раскрывает суть вечного противостояния народа и правителя. “Чернь” всегда недовольна властью, обвиняя её даже в том, в чём она неповинна. Годунов понимает, что все его усилия сохранить популярность в народе — тщетны.
 Умудрённый опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен лишь быть справедливым, заботящимся о благе государства, а всем угодить невозможно, всегда найдутся обиженные и недовольные.
    
    Умудрённый опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен лишь быть справедливым, заботящимся о благе государства, а всем угодить невозможно, всегда найдутся обиженные и недовольные.
 Основная мысль трагедии “Борис Годунов” в том, что России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе всё рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни.
    
    Основная мысль трагедии “Борис Годунов” в том, что России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе всё рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни.
 Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остаётся в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Они всплывают из небытия и уходят, а народ “безмолвствует”, так как не в силах что-либо изменить самостоятельно, а истинных героев, самоотверженных борцов за всеобщее счастье нет, они, может быть, появятся позже.
    
    Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остаётся в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Они всплывают из небытия и уходят, а народ “безмолвствует”, так как не в силах что-либо изменить самостоятельно, а истинных героев, самоотверженных борцов за всеобщее счастье нет, они, может быть, появятся позже.