X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Образ клёна в лирике С.Есенина

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Образ клёна в лирике С.Есенина

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Выполнила ученица 9 класса Архипова Татьяна МОУ «Караклинская СОШ», 2010 Выполнила ученица 9 класса Архипова Татьяна МОУ «Караклинская СОШ», 2010
Cлайд 2
описать языковые средства, позволившие поэту талантливо и самобытно создать о... описать языковые средства, позволившие поэту талантливо и самобытно создать образ клена, ставшего одним из обаятельных образов русской литературы.
Cлайд 3
Показать, что и в плане изобразительно-выразительных средств лирика Есенина в... Показать, что и в плане изобразительно-выразительных средств лирика Есенина выросла на русской фольклорной почве. Выявить, как и какими средствами создается поэтический образ клена.
Cлайд 4
Cлайд 5
Теоретические: анализ научной литературы, обобщение и систематизация полученн... Теоретические: анализ научной литературы, обобщение и систематизация полученных сведений. Практические: методы сплошной выборки. Были выписаны поэтические строчки, посвященные образу клена. Методы наблюдения и анализа.
Cлайд 6
Cлайд 7
Жизнь и смерть Вселенная Человек Жизнь и смерть Вселенная Человек
Cлайд 8
Cлайд 9
Образ клена играет немаловажную роль среди так называемых сквозных образов ли... Образ клена играет немаловажную роль среди так называемых сквозных образов лирики С. Есенина, «окрашивающих мир его поэзии в особые неповторимые тона». Впервые в поэзии Есенина клен появляется в качестве одной из характерных черт крестьянского быта («Кленочек маленькой матке / Зеленое вымя сосет…», 1910) и, претерпев целый ряд различных поэтических метаморфоз, проходит через все творчество поэта, достигая кульминационного изображения в изумительном стихотворении «Клен ты мой опавший».
Cлайд 10
Образ клена создавался под сильным влиянием народных традиций «деревного» обр... Образ клена создавался под сильным влиянием народных традиций «деревного» образотворчества. Но, испытывая сильное влияние фольклора, Есенин никогда не отказывался и от собственной манеры в создании поэтических образов. Этот собственный стиль отчетливо прослеживается в подборе эпитетов, которыми поэт характеризует клен.
Cлайд 11
Все «кленовые» эпитеты Есенина отличаются лексической полноценностью и семант... Все «кленовые» эпитеты Есенина отличаются лексической полноценностью и семантической прозрачностью. Создавая образ, поэт стремился сблизить два плана – реальности и образности, поэтому целый ряд слов он намеренно употреблял в прямом значении (старый, маленький, подгнивший и т.п.), другие же подвергал метафоризации (клен на одной ноге и т.п.), хотя и в неодинаковой степени, чтобы не создать резкого разрыва между реальным и образным планами, чтобы сделать плавным и естественным переход между ними.
Cлайд 12
1. Возраст (старый, маленький - молодой) 2. Процесс старения (подгнивший) 3. ... 1. Возраст (старый, маленький - молодой) 2. Процесс старения (подгнивший) 3. Внешний вид (голый, опавший, облезлый)
Cлайд 13
Образ клена наиболее сформирован в поэзии С. Есенина, где он выступает как св... Образ клена наиболее сформирован в поэзии С. Есенина, где он выступает как своего рода лирический герой «древесного романа». Клен – это разудалый, слегка разухабистый парень, с буйной копной непричесанных волос, так как у него круглая крона, похожая на копну волос или на шапку. Отсюда и мотив уподобления, то первичное сходство, из которого развился образ лирического героя. Оттого что тот старый клен Головой на меня похож. ( « Я покинул родимый дом …» , 1918 г. )
Cлайд 14
В есенинских стихах о клене преобладают сложные предложения, повторы использу... В есенинских стихах о клене преобладают сложные предложения, повторы используются не всегда. Поэт осторожен в использовании инверсии: Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге; Как будто бы на корточки погреться Присел наш клен перед костром зари. В исследуемых есенинских стихах прямых обращений к клену немного. Эти обращения не только называют адресат речи, но и характеризуют отношение самого автора к любимому дереву – отношение проникновенное, задушевное, всегда искреннее. В этих обращениях трижды употреблено притяжательное местоимение мой.
Cлайд 15
Стихи С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы. Она... Стихи С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы. Она неотделима от человека, от его мыслей и чувств. Образ древа в поэзии Есенина предстает в том же значении, что и в народной поэзии. Авторский мотив «древесного романа «восходит к традиционному мотиву уподобления человека природе, опирается на традиционный троп «человек – растение». Клен был для Есенина свидетелем и судьей всех его жизненных неудач и ошибок, исполняя при этом роль поэтического «талисмана».
Cлайд 16
Список использованной литературы Обучающие практические работы по литературе.... Список использованной литературы Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы/Т.Н. Андреева, Е.Б. Кузина, Е.С. Степанова и др.; под ред. Т.Н. Андреевой. – М.: Дрофа, 2005. Сергей Есенин. /Ю.В. Бондарев, Ю.Л. Прокушев. – «Советская Россия», 1992. Марченко А. Поэтический мир Есенина. – 2-е изд.– М., 1989.
Скачать эту презентацию
Наверх