Общеобразовательное учреждение с гуманитарным, историко-краеведческим направлением
Cлайд 3
Цель введения инновационных образовательных программ – создание педагогических условий, в которых каждый учащийся сможет получить качественное образование, позволяющее ему не только найти определённый профиль учебной деятельности, но и сформировать умение самостоятельно учиться.
Cлайд 4
Инновационная программа по краеведению представлена следующими курсами:
Cлайд 5
Cлайд 6
Литература Алтая (5,6 класс)
Cлайд 7
«Чудики» в рассказах В. М. Шукшина» Предпрофильный курс по литературе
Cлайд 8
Элективный курс «Комплексный анализ текста (На основе произведений писателей Алтайского края)» (10, 11 класс)
Cлайд 9
Региональный компонент в учебном плане школы на 2009 год Классы Предметы Количество часов в неделю 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 История и культура Алтайского края, района и села 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Литература Алтайского края, района и села 0,5 0,5 0,5 1,5 1 1 1 1 1(Эл. курс) 1(Эл. курс) География Алтайского края 1 0,5 1 Экология Алтайского края, района и села 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1(Эл. курс) 1(Эл. курс) Предпрофильные курсы 3 Элективные курсы: Культура края Экология края, района и села 3 3 Английский язык 1 1 1 Информатика 1 1
Cлайд 10
Роль краеведения в обучении и воспитании учащихся на уроках русского языка и литературы: ♦ важный источник патриотического воспитания; ♦ приобщение к культурному наследию родного края; ♦ возможность знакомства с творчеством писателей-земляков; ♦ развитие умения выполнять исследовательские, творческие работы; ♦ содействие становлению духовного мира учащихся через привитие любви к деревне, природе, людям.
Cлайд 11
Направления литературно-краеведческой работы
Cлайд 12
«Чудики» в рассказах В. М. Шукшина» Предпрофильный курс по литературе
Cлайд 13
Cлайд 14
Актуальность курса обусловлена модернизацией образования в рамках организации предпрофильного обучения Программа основана на использовании инновационных образовательных технологий: проектной деятельности; коллективного способа обучения; предполагает деятельностный подход в личностно ориентированном обучении. Цель: ♦ расширение базового компонента литературного образования учащихся 9 классов ♦ создание условий для развития интереса к филологии в рамках профильного обучения ♦ создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии творческих способностей ♦ содействие становлению духовного мира учащихся Задачи: Содействовать профессиональному выбору; Помочь пополнить знания о писателе - земляке; Способствовать совершенствованию навыков анализа прозаического текста; Воспитывать уважение к духовным ценностям, истории и культуре своего края;
Cлайд 15
Cлайд 16
Использование нестандартных форм занятий
Cлайд 17
Программа дает возможность выработать следующие основные умения: Понимать авторский замысел, видеть отношение к героям и событиям ; Видеть эстетическую и смысловую функцию языковых средств; Самостоятельно анализировать художественный текст; Овладеть различными формами монологических высказываний Выполнять письменные работы различных жанров (рецензия, отзыв, эссе); Выполнять элементарные исследовательские работы; Развивать умение работать над проектами и др.
Cлайд 18
Урок – заочная экскурсия в Сростки Несу Родину в душе… В.М. Шукшин
Cлайд 19
Панорама с. Сростки. Вид с горы Пикет « Трудно понять, но как скажут где «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнет до боли мгновенное горячее чувство…»
Cлайд 20
Дом матери. Мемориальная часть Историко - мемориального музея – заповедника В.М. Шукшина. В.М. Шукшин с матерью и племянницей Надей.
Cлайд 21
М.С. Куксина – мать В.М. Шукшина «… Вот мать моя … много сил, собственно, всю жизнь отдала детям. Теперь думает, что сын ее вышел в люди, большой человек в городе. Пусть так думает. Я у нее учился писать рассказы.» « Мне шел семнадцатый год, когда я ранним утром по весне, уходил из дома… Мать проводила меня за село, перекрестила дорогу, села на землю и заплакала. Я понимал, ей больно и тоже страшно…»
Cлайд 22
Государственный историко – мемориальный музей - заповедник В.М. Шукшина.
Cлайд 23
«… Я запомнил образ жизни русского крестьянства, нравственный уклад этой жизни, больше того, у меня с годами окрепло убеждение, что он этот уклад, прекрасен, начиная с языка, жилья…»
Cлайд 24
Река Катунь. Любимое место В.М. Шукшина Край сибирский. Пейзаж неброский Бьет о берег Катуни волна Знает каждый в России, что Сростки – Это родина Шукшина
Cлайд 25
«… и реку вот эту, и острова, и околок, и согру – это ты только теперь берешь в сердце. И всю жизнь потом будешь любить…»
Cлайд 26
В окрестностях села « … - Ох, вы мои хорошие!… И стоят себе: прижухлись к краешку и стоят. Ну, что - дождались? Зазеленели… - И молчат стоят. Хоть бы крикнули, - позвали, нет, нарядились и стоят. Ну, уж вижу теперь, вижу – красивые.»
Cлайд 27
«… Пройдут годы, все так же будут шуметь березы, все так же будет катить воды Катунь, все так же будут стоять Сростки, но я уверен, что слава этого человека, облик его будет в годах все более благороден и светел…» В.П. Астафьев