Выполнила ученица 9 «А» класса Гусева Анна Научный руководитель Репина Людмила Владимировна. Исследовательская работа «Л.Н. Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра»
Cлайд 2
Л.Н. Толстой Значение жизни открыто в сознании человека, как стремление к благу. Уяснение этого блага, более и более точное определение его, составляет главную цель и работу жизни всего человечества.
Cлайд 3
Цель: Проследить, как педагогические принципы Толстого отражаются в его повести «Детство» и выявить отношение к Толстому-учителю и его педагогическим принципам у современных участников учебно-воспитательного процесса (учителей и учеников) нашей школы.
Cлайд 4
Гипотеза: 1.Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. 2. Толстой-учитель – остается идеалом для современного учителя и ученика. Объект исследования: педагогическая деятельность Толстого.
Cлайд 5
Л.Н.Толстой Задача №1. Изучить педагогическую деятельность. Задача №2 Сформулировать педагогические идеи, методы обучения Толстого.
Cлайд 6
Проанализировать повесть Толстого «Детство», выявить, как отражаются в ней его педагогические принципы. Задача №3 Задача №4. Составить анкету и провести опрос.
Cлайд 7
Выводы: 1) Отказавшись от светской жизни Л.Н. Толстой открыл школу для Яснополянских детей. 2) Один из педагогических методов, открытым Толстым в общении с крестьянскими детьми, - это искусство общения учителя и ученика, когда и тот и другой в равных условиях не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием. 3) Л.Н. Толстой проводит своего героя и через взаимоотношения с простыми людьми, то есть человек как бы проверяется «народностью». Мы видим, что Николенька при всех своих неудачах никогда не останавливается в нравственных поисках.
Cлайд 8
№ Вопросы анкеты Учителя Ученики Кол-во % Кол-во % 1 Обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих учеников 13 76 18 81 2 признающий уникальность опыта самого ученика 9 52 9 40 3 владеющий глубокими знаниями психолога-педагога и знаниями в различных сферах 8 47 16 72 4 стремящийся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания 9 52 3 13 5 имеющий устойчивые нравственные цели (ориентиры), эстетический вкус, 3 17 10 45 6 не стоящий на месте, активный в своей пед. деятельности; педагог-исследователь 6 35 4 18 7 дающий не столько знания, сколько способы добывания знаний 8 47 8 36 8 имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров(опыта) 0 0 0 0 9 относящийся к ученику в рамках учебно-воспитательного процесса как коллега к коллеге 8 47 16 72
Cлайд 9
Выводы: 1)Администрация школы и учителя должны быть более внимательны к внутреннему миру подростков, их неустойчивой психике. 2) Необходимо использовать новые технологии или пересматривать и усовершенствовать «старые». 3)Необходимо учить ребят ценить то, что дает нам природа, - ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ!