«Женщины - существа неблагодарные. Человека, который от них отошёл, редко вспоминают теплом…». «Это ужасно милая шляпка. Ужасно! Но я видела ещё ужаснее и ещё последнее».
Cлайд 3
«Что же вы, так нечёсаная и побежите? Я ещё вчера поняла, что положение тревожно, и сейчас же сделала маникюр…» «Анекдоты смешны, когда их рассказывают. А когда их переживают, это трагедия. И моя жизнь - это сплошной анекдот, т. е. трагедия».
Cлайд 4
Рассказ «В магазинах»
Cлайд 5
Когда дама уезжает на лето, пусть даже в Париж, она непременно должна запастись всякой дрянью на всякий случай жизни. А каких только случаев не бывает! Например, прогулка на лодке с мужем и детьми требует серенького платья и высоких башмаков. Та же прогулка, но без мужа и детей, требует уже белого платья с открытой шеей и ажурных чулок. Все нужно взвесить, все обдумать, все разыскать и купить.
Cлайд 6
А то подумайте, какой ужас: вдруг летом приедет к вам в гости Иван Степанович, тот самый Иван Степанович, который недавно сказал вам: "Я люблю голубой цвет - в нем есть что-то небесное", а вы как на грех ничего с собой голубого не взяли! Ну, подумайте только: в хорошеньком вы окажетесь положеньице?
Cлайд 7
Поэтому, удивительно ли, что все гостиные дворы и торговые ряды всего мира гудят в начале лета как улей, готовящийся строиться. С утра до ночи, то замирая, то снова ожесточаясь, жужжат по магазинам отъезжающие дамы. Дамы бывают разные: дамы покупающие, дамы изнывающие, дамы просто созерцающие. Дамы с картонками, дамы с детьми, дамы со свертками, дамы с мужьями...
Cлайд 8
- Анна Николаевна! Вы куда бежите? - Простите, дорогая, не узнала вас. Я так измучена... Шестой час, а я с утра здесь. Нужно было пол-аршина ленточки... Зонтик потеряла, не знаю, где... И кошелек, оказывается, дома забыла!
Cлайд 9
В магазинах давка и теснота. Покупательницы толкаются, наступают друг другу на шлейфы, и раздающееся при этом томное "pardon" звучит как самое грубое русское "о, чтоб тебе!" Измученные приказчики к трем часам дня уже теряют всякую логику. - Возьмите этот помпадур-с, - говорят они, развертывая материю. - Ново! Оригинально! Ни у кого еще нет - для вас начинаем. Будете довольны. Все хвалят. Вчера шестьдесят кусков продали этой самой материи, да сегодня восемьдесят, ей-Богу-с!
Cлайд 10
Послушайте, я просила синюю, а вы мне показываете зеленую! - Совершенно наоборот, - это зеленая-с. - Да, что я не вижу, что ли? И вообще она мне не нравится. - Совершенно наоборот, - очень нравится-с. - Сударыня! - раздается сладостный голос. - Пожалте наверх. Получите разнообразие. - Мальчик! Проводи мадам! Несчастнее всех чувствуют себя в этой сутолоке мужья, сопровождающие своих жен. Сначала они еще пробуют острить и подшучивать над дамскими страстями. - Бабы!.. Тряпки!.. Отчего нам не придет никогда в голову заниматься подобной ерундой? Но они скоро теряют последнюю бодрость духа, смолкают, бледнеют, и глаза их приобретают невинно-фанатическое выражение прерафаэлистских девственниц.
Cлайд 11
Мишель! Которая материя тебе больше нравится - вот эта голубая или сиреневая? - Го-голубая... - раздается тихий стон. - Ну, так отрежьте десять аршин сиреневой, - обращается дама к приказчику. - А ты, Мишель, не должен обижаться. Ты ведь сам знаешь, что у тебя нет вкуса! И он не обижается! После четырехчасовой беготни по магазинам утрачиваются многие тонкости человеческой психики. Сколько стоит эта пряжка? - Шесть рублей. - Отчего же так дорого? - Помилуйте, сударыня, - отвечает продавщица тоном оскорбленного достоинства, - ведь это - настоящая медь! Чего же вы хотите? - А камни плохие! - Настоящее шлифованное стекло! - Гм... Так нет ли у вас чего-нибудь попроще? - Вот могу вам предложить. И продавщица, с торжествующим видом, вынимает из ящика нечто в роде печной заслонки. - Без всякого лишнего изящества - красиво, прочно, элегантно и дешево!
Cлайд 12
Но самый центр, самый пульс жизни представляют шляпные магазины. Перья, птицы, цветы, ленты и еще многое, "чему названья нет", вертится, поднимается, опускается, примеряется... Странные шляпки бывают на белом свете! Иная, посмотришь, шляпа как шляпа, а вглядись в нее - целая трагедия: на отогнутых полях, конвульсивно поджав лапы, беспомощно раскрыв клюв, умирает какая-нибудь белая или желтая птица, а тут же рядом, "сияя наглой красотой", расцветает букет гвоздики. Прямо - гражданский мотив!
Cлайд 13
Или представьте себе совершенно невинную шляпку с ленточками, цветочками, и вдруг вы видите, что из этих ленточек торчит маленькая золоченая лапка. Вдумайтесь в эту лапку! И вам покажется будто туда, в самые недра шляпы, провалилась несчастная птица; ее уже не видно, только простертая вверх лапа отчаянно взывает о помощи. Жутко!
Cлайд 14
Но на психологию шляпок мало обращают внимания. - Послушайте, отчего это здесь какой-то неподрубленный лоскут болтается? - Это самая последняя французская неглижа! - отвечает приказчик.
Cлайд 15
А как прельщают покупательниц продавщицы хороших магазинов. Они поют, как сирены, и как соловьи, сами закрывают глаза, заслушавшись своего пения. Они заставят вас купить, вместо намеченной вами хорошенькой розовой шляпки, какой-нибудь коричневый ужас, и вы даже не заметите этого!
Cлайд 16
Им ничего не стоит водрузить над бледным, измученным лицом пожилой женщины яркий зеленый колпак, с угрожающими перьями, и потом замереть в экстазе, словно они очарованы представшей пред ними красотой.
Cлайд 17
И несчастная, загипнотизированная женщина покупает колпак и делается на весь сезон предметом издевательств уличной толпы, злорадства знакомых и стыда своих родственников.
Cлайд 18
И, натешившись вдоволь над одной жертвой, сирены принимаются за другую. - Да, но се тре-шер, слишком дорого, - слабо обороняется жертва.
Cлайд 19
Вы, вероятно, хотите сказать: слишком дешево, - издевается сирена. - Взгляните! Ведь это натуральное воронье перо! Эта шляпка ничего не боится. Вы можете надевать ее и под дождь, и в концерт, и везде она будет одинаково хороша! Мы только потому и уступаем ее так дешево, что она приготовлена в нашей мастерской.
Cлайд 20
Через пять минут другая сирена поет над той же самой шляпкой, но уже перед другой покупательницей: - Взгляните, какая работа! Здесь все подклеено, ничего нет натурального. Это наша мадам привозит из Парижа. Поет, а воронье перо трепещет в ее руках, - трепещет и не знает, что ему думать о своем происхождении: подклеено ли он в Париже, или произошло натуральным путем в России? А дама смотрит на него в тоскливом недоумении: когда оно должно стоить дороже - когда натуральное и ровно ничего не боится, или когда подклеено со всей искусственностью, на какую способен Париж?..
Cлайд 21
Дама просит, пока что, отложить для нее эту шляпку, потому что ей надо посоветоваться с мужем, подругой, теткой, женой брата и двумя сестрами. Потом она выходит на улицу, долго моргает, приложив палец к виску, и не может понять - кто она, зачем сюда попала, что нужно еще купить и, главное, где она живет. - Извозчик! Алло! 127-51, тридцать копеек... Ну, чего смотришь? Не хочешь - не надо. Другого возьму.
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Работа групп Представление одного из рассказов Тэффи
Cлайд 25
Спасибо за работу!
Cлайд 26
http://lm.livememory.net/post101822224/ Открытки из коллекции rodich2007