Код презентации скопируйте его
 Рассмотреть основные термины темы. Исследовать творчество ведущих символистов. Выявить формы и приёмы поэтов-символистов.
    
    Рассмотреть основные термины темы. Исследовать творчество ведущих символистов. Выявить формы и приёмы поэтов-символистов.
 Исследование художествен -ных текстов. Анализ критической литературы. Изучение литературоведческих терминов.
    
    Исследование художествен -ных текстов. Анализ критической литературы. Изучение литературоведческих терминов.
 Имел ли русский символизм предшественников? В чём его особенность и самобытность? Каковы универсальные приёмы и своеобразные методы поэтов-символистов?
    
    Имел ли русский символизм предшественников? В чём его особенность и самобытность? Каковы универсальные приёмы и своеобразные методы поэтов-символистов?
 Декаданс - определённое умонастроение, кризисный тип сознания, который выражается в чувстве отчаяния, бессилия, душевной усталости. Модернизм – (фр., новейший, современный), отрицая соц.ценности, избрал совершенно иную цель- создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человека. Символ – центральная эстетическая категория нового течения. Символизм –первое самое крупное из модернистских течений, возникшие в России.
    
    Декаданс - определённое умонастроение, кризисный тип сознания, который выражается в чувстве отчаяния, бессилия, душевной усталости. Модернизм – (фр., новейший, современный), отрицая соц.ценности, избрал совершенно иную цель- создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человека. Символ – центральная эстетическая категория нового течения. Символизм –первое самое крупное из модернистских течений, возникшие в России.
 Неприятие «странного мира» Гуманистическая тема Оптимистическое начало Острая сатира Вера в торжество жизни
    
    Неприятие «странного мира» Гуманистическая тема Оптимистическое начало Острая сатира Вера в торжество жизни
 Кто взманил меня на путь знакомый, Усмехнулся мне в окно тюрьмы? Или – каменным путём влекомый Нищий, распевающий псалмы? …Нет, иду я в путь никем не званный…
    
    Кто взманил меня на путь знакомый, Усмехнулся мне в окно тюрьмы? Или – каменным путём влекомый Нищий, распевающий псалмы? …Нет, иду я в путь никем не званный…
 Своеобразие поэзии Мировая культура Преимущественность человеческой мысли Галерея образов Яркие люди Сильные люди Раздумья О судьбах человечества Устремление к грядущему
    
    Своеобразие поэзии Мировая культура Преимущественность человеческой мысли Галерея образов Яркие люди Сильные люди Раздумья О судьбах человечества Устремление к грядущему
 Холод ночи; смёрзлись лужи; Белый снег запорошил. Но в дыханье злобной стужи Чую волю внешних сил. Завтра, завтра солнце встанет, Побегут в ручьях снега, И весна с улыбкой взглянет На бессильного врага!
    
    Холод ночи; смёрзлись лужи; Белый снег запорошил. Но в дыханье злобной стужи Чую волю внешних сил. Завтра, завтра солнце встанет, Побегут в ручьях снега, И весна с улыбкой взглянет На бессильного врага!
 Образы мимолётны и неустойчивы Смешивать разнородные впечатления олицетворение; эпитеты; повороты различных типов; звукозапись; возвышенная эфемерность; мелодичность;
    
    Образы мимолётны и неустойчивы Смешивать разнородные впечатления олицетворение; эпитеты; повороты различных типов; звукозапись; возвышенная эфемерность; мелодичность;
 Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолётности я влагаю в стих. В каждой мимолётности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. Не кляните мудрые. Что вам до меня? Я ведь только облачко, полное огня. Я ведь только облачко. Видите: плыву. И зову мечтателей… Вас я не зову!
    
    Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолётности я влагаю в стих. В каждой мимолётности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. Не кляните мудрые. Что вам до меня? Я ведь только облачко, полное огня. Я ведь только облачко. Видите: плыву. И зову мечтателей… Вас я не зову!
 «Последняя цель искусства – пересоздание жизни». литературный жанр «симфония» «поэтическое воспарение» «аргонавтические мотивы»
    
    «Последняя цель искусства – пересоздание жизни». литературный жанр «симфония» «поэтическое воспарение» «аргонавтические мотивы»
 Благословенный : - жизни ток, И стылость смерти непреложной, И – зеленеющий листок, И – ветхий корень придорожный.
    
    Благословенный : - жизни ток, И стылость смерти непреложной, И – зеленеющий листок, И – ветхий корень придорожный.
 Основные темы и образы поэтического мира Ф.Сологуба Мироощущение в лирике поэта несоответствие между мечтой и действительностью лирический герой одинок и пытается создать «свой мир» Поэтический стиль мрачная фантастика обилие образов - символов
    
    Основные темы и образы поэтического мира Ф.Сологуба Мироощущение в лирике поэта несоответствие между мечтой и действительностью лирический герой одинок и пытается создать «свой мир» Поэтический стиль мрачная фантастика обилие образов - символов
 Моя печаль в полночной дали, Росой обрызгана, легла. В единственной моей печали, В безмолвной и туманной дали, Вся жажда жизни умерла.
    
    Моя печаль в полночной дали, Росой обрызгана, легла. В единственной моей печали, В безмолвной и туманной дали, Вся жажда жизни умерла.
 А.А.Блок : «Стихи о Прекрасной Даме», «Перед светом» В.Я.Брюсов : «Шедевры», «Это я», «Третья стража» А.Белый: «Пепел», «Урна» К.Д.Бальмонт: «Тишина», «Будем как солнце», «Марево» Ф.Сологуб: «Огненный круг», «Очарование земли» Русские символисты
    
    А.А.Блок : «Стихи о Прекрасной Даме», «Перед светом» В.Я.Брюсов : «Шедевры», «Это я», «Третья стража» А.Белый: «Пепел», «Урна» К.Д.Бальмонт: «Тишина», «Будем как солнце», «Марево» Ф.Сологуб: «Огненный круг», «Очарование земли» Русские символисты
 Вывод Опираясь на наследие прошлого , символисты создают чарующие произведения, разрабатывая новые приёмы и формы стиха. Этим они вносят весомый вклад в литературу, поэтому символизм справедливо назвать течением модернизма, а не декаданса.
    
    Вывод Опираясь на наследие прошлого , символисты создают чарующие произведения, разрабатывая новые приёмы и формы стиха. Этим они вносят весомый вклад в литературу, поэтому символизм справедливо назвать течением модернизма, а не декаданса.
 Список литературы Список литературы Бальмонт К.Д. О символической поэзии. - М.,1990г. Бальмонт К.Д. Сочинения: В 2 т. М., 1996. Блок А. А. Лирика. – М., 1969г. Горелов А. Гроза над соловьиным садом,- 2-е изд. –Л., 1973г. Русская литература ХХ века. Очерки. Портреты. Эссе./ Кн. для учащихся 11 кл. сред. шк./Л Н.Смирнова, А.Н.Турлов, Н.М.Марченко и др ; Под ред. Ф.Ф.Кузнецова.-М.: Просвещение, 1994 – 383 с. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. /В.В.Агеносов и др. - М.: Дрофа, 1996.- 528 с. Шапошников В.Н. Ш 23 От « серебряного века» до наших дней- Очерки русской литературы ХХ века – Новосиб: СО «ДЛ» 1996- 304 с., ил.
    
    Список литературы Список литературы Бальмонт К.Д. О символической поэзии. - М.,1990г. Бальмонт К.Д. Сочинения: В 2 т. М., 1996. Блок А. А. Лирика. – М., 1969г. Горелов А. Гроза над соловьиным садом,- 2-е изд. –Л., 1973г. Русская литература ХХ века. Очерки. Портреты. Эссе./ Кн. для учащихся 11 кл. сред. шк./Л Н.Смирнова, А.Н.Турлов, Н.М.Марченко и др ; Под ред. Ф.Ф.Кузнецова.-М.: Просвещение, 1994 – 383 с. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. /В.В.Агеносов и др. - М.: Дрофа, 1996.- 528 с. Шапошников В.Н. Ш 23 От « серебряного века» до наших дней- Очерки русской литературы ХХ века – Новосиб: СО «ДЛ» 1996- 304 с., ил.