Урок № 4 Маханова Е.А. СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОЙ ПРОЗЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»
Cлайд 2
Цели: познакомить с волшебной сказкой; обучить художественному пересказу, в котором максимально сохраняется текст произведения; развивать навыки беглого выразительного чтения.
Cлайд 3
Поясните слова А. С. Пушкина Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Cлайд 4
Что такое «сказки»? В каких пословицах отразились образы и сюжеты сказок? Что хотели люди отразить в сказках? Какие виды сказок вы знаете? Поясните, что такое «присказка», «зачин», «концовка», «постоянные эпитеты». Какие волшебные сказки вы читали? О чем они? Кто их герои?
Cлайд 5
Сказка занимает особое место в устном народном творчестве. На протяжении столетий она являлась и является сейчас самым распространенным, самым любимым жанром и для детей, и для взрослых.
Cлайд 6
Работа со словом
Cлайд 7
Русская народная сказка несет в себе идеи гуманизма и патриотизма, глубокой веры в победу добра над злом, в волшебную силу высокой нравственности героев. Видео на ютубе: www.youtube.com/watch?v=5qPOu3RPFqc&list=PLBA8E7E2239F60DC1&index=32&feature=plpp_video
Cлайд 8
Сказка «Царевна-лягушка» Поколение следовало за поколением, а сказка жила, совершенствовалась и выдержала испытание временем, сейчас существует несколько вариантов этой сказки, которые сохранились до наших дней. С одним из них мы сегодня познакомимся.
Cлайд 9
Структура сказки сюжетный зачин, напевно – повторы, ярко и назидательно – концовка.
Cлайд 10
Сказитель В давние времена существовала на Руси почетная профессия – «сказитель». Эти люди ходили по стране и, рассказывая сказки, былины, легенды, зарабатывали себе на жизнь. – сказывание сказок – Мария Кривополенова, Александра Королькова, Орина Федосова, Иван Ковалев – эти люди вкладывали всю свою душу в произведения, которые исполняли.
Cлайд 11
Сказка «Царевна-лягушка»
Cлайд 12
Cлайд 13
Составление и запись плана пересказа 1.Сватовство царевичей 2. Испытание невесток: а) испечь каравай хлеба; б) выткать ковер за ночь; в) приехать на царский пир. 3. Иван-царевич и старый старичок. 4. Встреча царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой. 5. Царевич и Баба-Яга. 6. Счастливое завершение сказки.
Cлайд 14
Домашнее задание Прочитать сказку, подготовить пересказ одного эпизода.