УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов и его обитатели 4 урок Образ Катерины. Её душевная трагедия.
Cлайд 2
Александр Николаевич Островский (1823-1886гг.)
Cлайд 3
Хронологическая таблица 1.Детство и юность 2.Университетские годы 3.Годы службы в суде 4.Начало литературного пути Первые работы 5.Служба театру 6.Последние годы жизни.
Cлайд 4
Щелыково - костромская усадьба Островского
Cлайд 5
Щелыково. Памятник А.Н.Островскому Кому не дорог он? Кому и где не знаем? Кто с именем его в России не знаком? Не всей ли Русью мы венчали и венчаем Его творения бессмертия венком? Покроем гроб его лавровыми венками, Слезой их оросив, вся Русская страна! Века пройдут, сменяяся веками, Но памяти оь нем не сгладят времена
Cлайд 6
Драма «ГРОЗА»
Cлайд 7
Какова композиция пьесы? Экспозиция Завязка Кульминация (1 или 2) Развязка В чем основной конфликт пьесы? Каково жанровое своеобразие пьесы «Гроза»?
Cлайд 8
Cлайд 9
О чем узнаем мы узнаем из диалогов героев о Диком и Кабанихе? Как относятся к купцам Кудряш, Шапкин, Кулигин? В чем разница их жизненных позиций? Нарисуйте портрет Дикого, расскажите о его отношении к домочадцам и жителям города, дайте его речевую характеристику.
Cлайд 10
Дикой -дюжий, дородный купчина , с окладистой бородой, в сапогах….
Cлайд 11
Где происходит действие 2? Кто действующие лица, их роль? Кто такая Феклуша? О чем она сообщает Глаше? О чем рассказывает Феклуша в Д.2явл1? Как речь Феклуши отражает её характер? Д.3 явл.1 Разговоры Кабанихи с Феклушей. Что нового дает этот разговор для характеристики этих героев? На каких основах должна, по мнению Кабанихи, строиться семейная жизнь? Каковы особенности речи Кабанихи? Как относятся к Кабанихе и её нравоучениям Тихон, Варавара, Катерина?
Cлайд 12
Что нового узнаем о характере Дикого? Опишите Марфу Игнатьевну Кабанову. Кто дает ей первую характеристику? (явл.3) Оправдывается ли эта характеристика в явл.5?
Cлайд 13
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ Какими событиями наполнена жизнь Катерины? Как характеризует Катерину её стиль общения? Какие стороны характера раскрываются в разговоре с Варварой?
Cлайд 14
Проводы Тихона. Как ведут себя герои в этой сцене?
Cлайд 15
Как ведет себя Тихон перед отъездом из дома?
Cлайд 16
Почему Катерина решилась на свидание с Борисом? Монолог с ключом Д.2, явл.10 Сопоставьте картины свидания Кудряша и Варвары, Бориса и Катерины. Сделайте вывод.
Cлайд 17
В чем разница в душевном состоянии Катерины в Д.1 и Д.4? Можно ли считать покаяние Катерины её слабостью? Что было бы , если бы Катерина не раскаялась? Могла ли Катерина обрести путь к спасению?
Cлайд 18
Как ведет себя Тихон после гибели Катерины?
Cлайд 19
Домашнее задание 1.Образ Катерины в оценке Н.А.Добролюбова и Писарева (тезисы) 2.Эссе «Осуждаю ли я поступок Катерины?» 3.Читать пьесу «Снегурочка»