Моя святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютнейшая свобода, свобода от силы и лжи, в чём бы последние две не выражались. А.П. Чехов
Cлайд 4
Трилогия - это…. «Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви» Главная тема трилогии – это тема свободы человека, свободы в чеховском понимании.
Cлайд 5
«Человек в футляре» « Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе , так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы его от внешних влияний. Действительность раздражала его, держала в постоянной тревоге…»
Cлайд 6
Буркин: «Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь , не запрещённая циркулярно, но и не разрешённая вполне; не стало лучше. И в самом деле, Беликова похоронили, а сколько ещё таких человеков в футляре осталось, сколько их ещё будет». «То-то вот оно и есть, - повторил Иван Иванович . – а разве то, что мы живём городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт – разве это не футляр? А то, что ы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор – разве это не футляр?»
Cлайд 7
«Крыжовник» История Николая Ивановича Чимши-Гималайского - это история оскудения души, духовная деградация.
Cлайд 8
Почему вид счастливого человека так отвратителен Ивану Ивановичу и читателям? С помощью каких средств достиг счастья Николай Иваныч? - недоедал - одевался Бог знает как - уморил жену, которая принесла ему капитал Как изменился «счастливец» и внешне и внутренне? - свиноподобен - важен, надут - «Мы дворяне»: дед – мужик, отец – солдат.
Cлайд 9
« О любви» Любовь – это… «Тайна сия Велика есть»
Cлайд 10
…Алехин, мужчина лет сорока, высокий, полный, с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на помещика. На нём была белая, давно не мытая рубаха с верёвочным пояском, вместо брюк кальсоны, и на сапогах тоже налипли грязь и солома. Нос и глаза были черны от пыли.» до после Университет По воспитанию белоручка По наклонностям кабинетный человек Решил, что не уеду отсюда и буду работать, пока не уплачу долга … не без некоторого отвращения … скучал и брезгливо морщился .. Тело моё болело…
Cлайд 11
Как постепенно опускался Алехин? « В первое время мне казалось, что эту рабочую жизнь я могу легко помирить со своими культурными привычками…» «…я не успевал добраться до своей постели и засыпал в сарае, в сенях… - какое уж тут чтение?» «… я мало-помалу перебрался вниз, стал обедать в людской кухне…» « После спанья в сенях, после людской кухни сидеть в кресле в чистом белье, в лёгких ботинках, с цепью на груди – это такая роскошь!»
Cлайд 12
Это вопрос самореализации личности. Ложно понятый долг, нереализованные способности, несостоявшаяся любовь. « Они беспокоились о том, что я образованный человек, знающий языки, вместо того, чтобы заниматься наукой или литературным трудом, живу в деревне…»
Cлайд 13
« Как бы чего не вышло». « Мы боялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим. Я любил нежно, глубоко, но я рассуждал, я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с ней…»
Cлайд 14
Когда Алехин понял свою ошибку? « Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»
Cлайд 15
Свобода – 1. В философии: возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. Свобода воли. 2. Независимость, отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества. Свобода печати. 3. Вообще отсутствие каких – либо ограничений, стеснений в чём-либо. Дать больше свободы.4 Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Выпустить на свободу . Ожегов. С.И. Словарь русского языка.