Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные закоулки. Тесные дворы-колодцы и темные задворки. Здесь душно и нечем дышать от вони и грязи.
Cлайд 2
Комнаты и помещения в романе. Казённые помещения Питейные заведения Углы героев
Cлайд 3
Трактир Было душно, так что было нестерпимо сидеть, и все до того было пропитано винным запахом, что, кажется, от одного этого воздуха можно было в пять минут сделаться пьяным.
Cлайд 4
Трактир – становится центром событий 1. Подслушанный разговор студента и офицера 2. Пьяный рассказ Мармеладова 3. Исповедь Свидригайлова
Cлайд 5
Комната Раскольникова Крошечная клетушка, шагов в 6 длиной, имевшая самый жалкий вид с жёлтенькими пыльными всюду отставшими от стен обоями; было три стула, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг и, наконец, большая неуклюжая софа, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях. Перед софой стоял маленький столик.
Комната Мармеладова Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Мармеладов помещался не в углу, но комната его была проходная.
Cлайд 8
Небольшая комната, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух – трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело. Комната процентщицы
Cлайд 9
Алёна Ивановна Ситцевая занавеска перед дверью во вторую крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод. Вся квартира состояла из этих двух комнат.
Cлайд 10
Комната Сони Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета. Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что - то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно, острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул.
Cлайд 11
По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.
Cлайд 12
Кабинет Порфирия Петровича Кабинет его была комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев - все казенной мебели. Из желтого отполированного дерева. В углу, в задней стене или, лучше сказать, в перегородке была запертая дверь: там далее, за перегородкой, должны были, стало быть, находиться еще какие - то комнаты.
Cлайд 13
Лестницы - это особое место романа. Герой поднимается и спускается по лестнице 48 раз. Весь роман построен как восхождение и нисхождение. Самые важные моменты напряжений или колебаний происходят на лестницах.
Cлайд 14
Всё вместе: пейзажные картины Петербурга сцены уличной жизни, интерьер углов – создают впечатление города, который враждебен человеку, теснит, давит его, создает атмосферу безысходности, толкает на скандалы и на преступления.
Cлайд 15
На что была похожа комната Сони Мармеладовой? На чердак На сарай На проходной двор На каморку
Cлайд 16
Что было изображено на картинах в доме Алёны Ивановны? генералы наполеоновской армии немецкие барышни с птицами в руках итальянские пейзажи
Cлайд 17
Чья это комната? Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван. Сони Мармеладовой Алены Ивановны Катерины Ивановны
Небольшая комната, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах. На стенах две – три грошовых картинки в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.
Cлайд 20
Комната Сони Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое.
Cлайд 21
Комната Мармеладовых Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать.
Cлайд 22
Правильно Смотри следующий вопрос Вопрос № 3 Вопрос № 2