Код презентации скопируйте его
 Цели урока: 1. Познакомить с удивительным миром и героями произведений Грина. 2.Учить давать сравнительную характеристику героев. 3. Попытаться убедить учащихся, что всё прекрасное на земле зависит от нас.
    
    Цели урока: 1. Познакомить с удивительным миром и героями произведений Грина. 2.Учить давать сравнительную характеристику героев. 3. Попытаться убедить учащихся, что всё прекрасное на земле зависит от нас.
 Выверен старый компас, получены карты в сроки, Выштопан на штормовке лавины предательский след. Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги, Где ветер рвёт горизонты и раздувает рассвет.
    
    Выверен старый компас, получены карты в сроки, Выштопан на штормовке лавины предательский след. Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги, Где ветер рвёт горизонты и раздувает рассвет.
 …поэма, утверждаю- щая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни… и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса. К. Паустовский.
    
    …поэма, утверждаю- щая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни… и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса. К. Паустовский.
 И все же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много общего. Их семьи держались обособленно. Почему родители Грэя жили одиноко?
    
    И все же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много общего. Их семьи держались обособленно. Почему родители Грэя жили одиноко?
 Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен? За что люди невзлюбили Лонгрена: за его поступок или за его поведение?
    
    Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен? За что люди невзлюбили Лонгрена: за его поступок или за его поведение?
 Девочка росла одиноко потому, что «дети Каперны вычеркнули раз и навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания». Почему рос одиноко Грэй?
    
    Девочка росла одиноко потому, что «дети Каперны вычеркнули раз и навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания». Почему рос одиноко Грэй?
 Как вы думаете, это сказка или нет? Докажите, что ничего волшебного в появлении алых парусов не было.
    
    Как вы думаете, это сказка или нет? Докажите, что ничего волшебного в появлении алых парусов не было.
 Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к фантазии вела его? Что герои говорят о чудесах?
    
    Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к фантазии вела его? Что герои говорят о чудесах?
 Тема «Алых парусов» отчётливо сформулирована в словах Грэя. Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное, нужное слово».
    
    Тема «Алых парусов» отчётливо сформулирована в словах Грэя. Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное, нужное слово».
 Найдите эпизоды, когда в Грэе впервые проявилось понимание чужой боли, сострадание к человеку.
    
    Найдите эпизоды, когда в Грэе впервые проявилось понимание чужой боли, сострадание к человеку.
 Вывод Как не мог Грэй допустить крови на картине, так не мог он оставить мечту Ассоль неосуществлённой, и в Каперне появились алые паруса. Одним из главных конфликтов гриновского произведения стал конфликт между романтической мечтой и «здравым смыслом». Паруса « пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия…» Заканчивается повесть словом «счастье». Это то самое счастье, которое человек способен построить сам. Вот почему эпиграфом к уроку являются слова К. Паустовского.
    
    Вывод Как не мог Грэй допустить крови на картине, так не мог он оставить мечту Ассоль неосуществлённой, и в Каперне появились алые паруса. Одним из главных конфликтов гриновского произведения стал конфликт между романтической мечтой и «здравым смыслом». Паруса « пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия…» Заканчивается повесть словом «счастье». Это то самое счастье, которое человек способен построить сам. Вот почему эпиграфом к уроку являются слова К. Паустовского.
 Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего моря и голубого неба,- трудно найти другой образ, который бы производил такое неизгладимое зрительное впечатление. Алые паруса стали символом всего романтического и чудесного на земле. Вот почему, по словам Риммы Казаковой, мы Мчимся, ломая тучи, за парусами алыми…
    
    Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего моря и голубого неба,- трудно найти другой образ, который бы производил такое неизгладимое зрительное впечатление. Алые паруса стали символом всего романтического и чудесного на земле. Вот почему, по словам Риммы Казаковой, мы Мчимся, ломая тучи, за парусами алыми…