Что такое «КАЛЕВАЛА»? Информационный проект 4 класса МОУ СОШ п.Водла Учитель начальных классов Меньшикова Н.В.
Cлайд 2
Цель: узнать всё о «Калевале» Развитие умения добывать знания и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях
Cлайд 3
Структура проектной деятельности Подготовительный (исследовательский) этап Технологический этап (обработка информационного материала, чтение эпоса, выступления учеников, создание рисунков и т.п.) Заключительный этап (создание презентации и подведение итогов, викторина и инсценировка эпизодов)
Cлайд 4
Типология проекта По количеству участников -монопроекты По продолжительности – средней продолжительности По типу деятельности – информационно-исследовательский По количеству предметов -межпредметный проект (литературное чтение, изо, музыка, окружающий мир)
Cлайд 5
Этапы проекта Сообщение темы и целей проекта Создание групп и распределение обязанностей (по интересу, по наличию дома компьютера, по способностям) Обсуждение заданий: Географы. «Калевала – географическое название» (Как географическое название связано с названием эпоса?) Писатели. «Э.Лённрот -писатель» (Кто такие рунопевцы? Кто такой Э. Лённрот?) Художники. «Карельские художники, изображавшие героев эпоса» (найти и показать иллюстрации художников, создание альбома своих рисунков к эпосу) 4. Выполнение проекта 5. Представление результатов работы (поэтапный)
Cлайд 6
Работа с эпосом Беседа-старт «Этими памятниками Карелии гордится вся страна» (выступление «географов») – 1 урок Рассказ «писателей» -«Как родилась Калевала» (об Элиасе Лённроте) – 2 урок Чтение-рассматривание «Калевалы» (в пересказе для детей А.Любарской) и пересказ отдельных эпизодов – 3-8 уроки Викторина «Узнай героев «Калевалы» - 9 урок Рассказ-беседа об иллюстраторах «Калевалы» (выступление «художников») – 10 урок
Cлайд 7
Творческие работы: словесное и графическое рисование, лепка, сочинения-миниатюры с использованием словосочетаний, пословиц из «Калевалы» и т.д. (уроки труда, изо, музыки, чтения); Знакомство с карельской музыкой, песнями, национальными инструментами (урок музыки); Поиск объектов, названных в честь эпоса, или имеющим отношение к нему (уроки окружающего мира); Разучивание движений карельских танцев и игр (уроки физкультуры); Знакомство с карельским орнаментом, выставка рисунков, поделок по теме «Калевала» (уроки труда, изо).