Цель урока: ознакомиться с жизнью и творчеством В.П.Астафьева; учиться любить и бережно относиться к природе.
Cлайд 3
Вороненку гнездо - родная хата. * *
Cлайд 4
Нечистая совесть спать не дает. Нечистая совесть спать не дает. Нечистая совесть спать не дает.
Cлайд 5
* * План: 1. Жучка – любимица ребят. 2. Злой поступок надзирателя. 3. Страшный приговор. 4. Исполнение приговора. 5. Бессонная ночь. 6. Счастливая встреча. Владимир Леонидович Дуров «Наша Жучка»
Cлайд 6
* * «Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Агния Барто.
Cлайд 7
Виктор Петрович Астафьев 1924-2001 г
Cлайд 8
* *
Cлайд 9
Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»
Cлайд 10
ТАЙГА * *
Cлайд 11
валежник * * просека черничник
Cлайд 12
« Для рыбы нужна чистая вода- будем беречь наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину». М.М. Пришвин * *
Cлайд 13
Домашнее задание повторное чтение рассказа, вопросы на стр. 104, выборочный пересказ понравившейся части, рисунок по содержанию текста, поискать дополнительную литературу о глухарях * * Материнская ласка конца не знает Всякая пташка хлопочет - своего гнезда хочет. Родную мать ни кем не заменишь. Мала пташка и та свое гнездо бережет.
Cлайд 14
Домашнее задание. повторное чтение рассказа, вопросы на стр. 104, выборочный пересказ понравившейся части, рисунок по содержанию текста, поискать дополнительную литературу о глухарях * *