Создание электронного учебника по информатике как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников Выполнила: Романова Елена Матвеевна, учитель информатики МОУ –СОШ № 1 г. Асино Томской области
Cлайд 2
Актуальность темы исследования: Одной из проблем, волнующей учителей, является вопрос «Как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске?» Решение этого вопроса опирается на активизацию познавательной деятельности. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна
Cлайд 3
Проблема исследования заключается в поиске ответов на вопросы: «Можно ли сделать обучение не пассивным, а активным?» «Как поставить ученика, а не учителя в центр процесса обучения?» «Можно ли изменить учебную ситуацию, чтобы учитель из лектора превратился во внимательного, заинтересованного собеседника и опытного проводника?»
Cлайд 4
Цель исследования: исследовать методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в процессе создания электронного учебника. Объект исследования: процесс создания электронного учебника по информатике обучающимися профильной группы 10 класса. Объект исследования: процесс создания электронного учебника по информатике обучающимися профильной группы 10 класса. Объект исследования: процесс создания электронного учебника по информатике обучающимися профильной группы 10 класса.
Cлайд 5
Предмет исследования: активные методы обучения, приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся Гипотеза: создание электронного учебника по информатике активизирует познавательную активность обучающихся, так как позволяет не только приобрести знания и отработать практические навыки по созданию электронного продукта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML, но и систематизировать полученные ранее знания по основным темам курса информатики в школе. Гипотеза: создание электронного учебника по информатике активизирует познавательную активность обучающихся, так как позволяет не только приобрести знания и отработать практические навыки по созданию электронного продукта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML, но и систематизировать полученные ранее знания по основным темам курса информатики в школе.
Cлайд 6
Задачи исследования: Изучить методическую литературу. Апробировать методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики Создать электронный учебник с помощью языка гипертекстовой разметки HTML. Этапы исследования: Изучение и анализ теоретического материала, подбор методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Наблюдение за процессом активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе создания электронного учебника. Проведение опроса обучающихся. Этапы исследования: Изучение и анализ теоретического материала, подбор методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Наблюдение за процессом активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе создания электронного учебника. Проведение опроса обучающихся. Этапы исследования: Изучение и анализ теоретического материала, подбор методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Наблюдение за процессом активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе создания электронного учебника. Проведение опроса обучающихся.
Cлайд 7
В результате проведённого исследования были изучены и апробированы следующие активные методы обучения: практический эксперимент; метод проектов; групповые дискуссии; тренинги; анализ практических ситуаций обучение с использованием компьютерных обучающих программ.
Cлайд 8
Выводы В результате апробации выяснилось, что гипотеза, высказанная в работе, полностью подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены. Конечный продукт, полученный в результате эксперимента – электронный учебник по информатике за курс 8 класса - содержит теоретический материал и тесты по основным темам. Данный продукт планируется усовершенствовать в дальнейшем проектным методом, расширив его разделами «Задачник» и «Ответы», «Практикум».
Cлайд 9
В заключении хочется отметить, что активизация познавательной деятельности учащихся на уроках является одной из самых актуальных задач современного образования.