X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Форма представления алгоритмов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Форма представления алгоритмов

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБ... ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «Форма представления алгоритмов» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 8 КЛАССА Выполнила: Студентка 5 курса, Персидская А.А.
Cлайд 2
В школьной информатике может иметь два целевых аспекта Развивающий аспект - р... В школьной информатике может иметь два целевых аспекта Развивающий аспект - развитие алгоритмического мышления учащихся. Программистский аспект Целевые направления темы «Формы представления алгоритмов» Алгоритмизация Программирование Содержательно-методическая линия «Алгоритмизация и программирование» Учебный предмет Информатика и ИКТ в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие общеучебных навыков, воспитания, развития, социализации.
Cлайд 3
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьюте... Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Цели обучения информатики и ИКТ поставленные в ГОС Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессов, системах. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессии, востребованных на рынке труда. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, способности изобразительного отношения к полученной информации. Требований к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны Знать/понимать Основные технологии создания, оформления, сохранения информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникативных технологий. Уметь Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами Требования государственного образовательного стандарта к теме «Формы представления алгоритмов»
Cлайд 4
Перечень вариативных программ (основная школа) 5-7 классы 8-9 классы Босова Л... Перечень вариативных программ (основная школа) 5-7 классы 8-9 классы Босова Л.Л. Программа курса «Информатики и ИКТ» для 5-7 классов средней образовательной школы. Макарова Н.В. Программа по «Информатики и ИКТ» для 5-9 классов. Семакин И.Г. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 класса. Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс.
Cлайд 5
Босова Л.Л. Программа курса «Информатики и ИКТ» для 5-7 классов средней образ... Босова Л.Л. Программа курса «Информатики и ИКТ» для 5-7 классов средней образовательной школы. Содержание программы Название программы Тематическое планирование Формы записи алгоритмов. Формы записи алгоритмов- 1 час. Методические рекомендации Автор рекомендует при изучении темы «Формы записи алгоритмов» обратить внимание на то, что некоторые формы записи алгоритмов им хорошо известны. Более подробно рассматривается изображение алгоритмов с помощью блок-схемы. Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Способы записи алгоритмов – 1 ч. Достаточно провести краткое установочное занятие, после чего, в качестве домашнего задания предложить ученикам самостоятельно подробно изучить соответствующие параграфы учебника.
Cлайд 6
Содержание программы Название программы Тематическое планирование Языки для з... Содержание программы Название программы Тематическое планирование Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык – 1 час. Методические рекомендации Основным следствием освоения учениками структурной методики должно стать умение при построении алгоритмов «мыслить структурно». При изучении алгоритмического языка следует обратить внимание учащихся, что он близок к языкам программирования, однако это ещё не язык программирования. Семакин И.Г. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 класса. Макарова Н.В. Программа по «Информатики и ИКТ» для 5-9 классов. Формы представления алгоритмов. Формы представления алгоритмов – 1 час. В первую очередь сформировать у учащихся общее понимание темы. Обратить внимание на графическую форму представления алгоритмов. Подробно рассмотреть форму алгоритма – блок-схема.
Cлайд 7
УМК «Информатике и ИКТ» Босова Л.Л. Семакин И.Г. Макарова Н.В. Информатика и ... УМК «Информатике и ИКТ» Босова Л.Л. Семакин И.Г. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса . Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов. §27. Определение и свойства алгоритма. §12.3 Формы представления алгоритма. §3.3. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. 4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.
Cлайд 8
Понятийный аппарат темы «Формы представления алгоритмов» Понятие Определение ... Понятийный аппарат темы «Формы представления алгоритмов» Понятие Определение Словесная форма алгоритма Последовательность действий в виде описаний. Граф Геометрический объект, состоящий из вершин и соединяющих вершин линий-дуг. Программа Алгоритм предназначен для исполнения техническим устройством. Блок-схема Для отображения такой формы записи алгоритма используется стандартный набор графических объектов.
Cлайд 9
ЦОР по программе Босовой Л.Л. – 6 класс ЦОР по программе Босовой Л.Л. – 6 класс
Cлайд 10
ЦОР по программе Семакина И.Г. – 9 класс ЦОР по программе Семакина И.Г. – 9 класс
Cлайд 11
ЦОР по программе Макаровой Н.В. – 8 класс ЦОР по программе Макаровой Н.В. – 8 класс
Cлайд 12
ЦОР по программе Угринович Н.Д., 9 класс Методическое пособие для учителей «П... ЦОР по программе Угринович Н.Д., 9 класс Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение.
Cлайд 13
Структура урока: организационный момент, актуализация опорных знаний, формиро... Структура урока: организационный момент, актуализация опорных знаний, формирование новых знаний и способов действий, формирование навыков и умений (закрепление), анализ результатов процесса обучения. Урок по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Формы представления алгоритмов» Цель: сформировать представление у учащихся о формах представления алгоритмов. Задачи Образовательная: дать общее представление о словесной, табличной, графической и программой формах представления алгоритмов. Развивающая: формировать и развивать навык работы с различными формами представления алгоритмов. Воспитывающая: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. Основные понятия: алгоритм; формы представления алгоритмов: словесная, табличная, графическая, программа; граф; блок-схема; школьный алгоритмический язык. Тип урока: урок изучения нового материала.
Cлайд 14
Письменные упражнения (Используются для закрепления знаний и выработки умений... Письменные упражнения (Используются для закрепления знаний и выработки умений их применения. Способствует развитию логического мышления). Методические методы и приёмы Словесные приёмы (объяснение – словесное истолкование закономерностей, существенных форм и свойств изучаемого объекта, отдельных понятий и явлений. Оно должно иметь четко сформулированные цели и задачи. Последовательное раскрытие связей, аргументации и доказательств, логику изложения. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель при помощи продуманных вопросов проверяет знания). Наглядные методы (метод демонстрации – связан с демонстрацией презентации). Практические методы (письменный – используются для закрепления знаний и выработки умений их применения. Способствует развитию логического мышления).
Cлайд 15
Формы представления алгоритмов Формы представления алгоритмов
Cлайд 16
ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ Что такое алгоритм? Что необходимо для составления алго... ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ Что такое алгоритм? Что необходимо для составления алгоритма? Нужно ли соблюдать порядок в алгоритме? Кого или что называют исполнителем алгоритма? Какие свойства алгоритма вам известны?
Cлайд 17
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю совершить последоват... Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. Алгоритм состоит из отдельных команд – каждая команда должна быть понятна исполнителю, т.е. входить в его систему команд. Исполнитель алгоритма – это человек, животное или устройство, способные выполнять определенный набор команд.
Cлайд 18
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМОВ Словесная (список). Табличная. Графическая (бл... ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМОВ Словесная (список). Табличная. Графическая (блок-схема, рисунок, граф, схема). Программная (команды языка компьютера).
Cлайд 19
Словесная форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде последовате... Словесная форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений. Человеку, находящемуся на берегу реки, нужно переправить на противоположный берег волка, козу и капусту. В лодку человек может взять одновременно только одного «пассажира». Нельзя оставить вместе волка с козой и козу с капустой. ЗАДАЧА «Переправа» Переправить козу. Возвратиться самому. Переправить волка. Возвратиться вместе с козой. Переправить капусту. Возвратиться самому. Переправить козу. АЛГОРИТМ «Переправа»
Cлайд 20
Табличная форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде таблицы. ЗА... Табличная форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде таблицы. ЗАДАЧА Вычислить: 3а+5-15 при а=10 АЛГОРИТМ № действия действие результат 1 * 3 30 2 + 5 35 3 - 15 20
Cлайд 21
Графическая форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде последова... Графическая форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.
Cлайд 22
Блок-схема - называют графическое представление алгоритма, в котором он изобр... Блок-схема - называют графическое представление алгоритма, в котором он изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Название фигуры Изображение Обозначаемый шаг алгоритма Овал Начало или конец Параллелограмм Ввод или вывод Ромб Принятие решения Прямоугольник Выполнение действия Стрелка Переход на следующее действие
Cлайд 23
Cлайд 24
Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд неко... Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования компьютера. Школьный алгоритмический язык — формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. Основные служебные слова алг (алгоритм) сим (символьный) дано для да арг (аргумент) лит (литерный) надо от нет рез (результат) лог (логический) если до при нач (начало) таб(таблица) то знач выбор кон (конец) нц (начало цикла) иначе и ввод цел (целый) кц (конец цикла) все или вывод вещ (вещественный) длин (длина) пока не утв
Cлайд 25
Алгоритм «Сумма квадратов» алг Сумма квадратов (арг цел n, рез цел S) дано | ... Алгоритм «Сумма квадратов» алг Сумма квадратов (арг цел n, рез цел S) дано | n > 0 надо | S = 1*1 + 2*2 + 3*3 + ... + n*n нач цел I ввод n; S:=0 нц для i от 1 до n S:=S + 1 * i     кц     вывод "S = ", S кон
Cлайд 26
Домашнее задание § 12.3 – внимательно прочитать, разобраться в примерах. Реши... Домашнее задание § 12.3 – внимательно прочитать, разобраться в примерах. Решить задачу.
Cлайд 27
Задача Угадайте, какое литературное произведение зашифровано в следующей блок... Задача Угадайте, какое литературное произведение зашифровано в следующей блок-схеме.
Cлайд 28
Практическая работа Составить последовательность своих действий в виде словес... Практическая работа Составить последовательность своих действий в виде словесного алгоритма при ежедневной чистке зубов. Составить табличный алгоритм пошагового выполнения выражения 15х – 2(х +5) при х = 10. Составить алгоритм действий в виде блок-схемы к задаче: «Пете захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и с удовольствием выпил чай».
Cлайд 29
Самоанализ проектной деятельности Самоанализ проектной деятельности
Скачать эту презентацию
Наверх