Алфавит и словарь языка Паскаль Учитель информатики Абдулзагирова А.И.
Cлайд 2
Язык – это совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения. При записи алгоритма решения задачи на языке программирования необходимо четко знать правила написания и использования языковых единиц. Основой любого языка является алфавит.
Cлайд 3
Алфавит языка Паскаля: Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A…Z, a…z; Арабские цифры: 0…9; Специальные символы: + - * / > < = ; # ‘ , . : {} [] () Комбинация специальных символов, которые нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций: «:=», «..», «», «=» Словарь Паскаля, которое можно разделить на 3 группы: зарезервированные слова, стандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя
Cлайд 4
Зарезервированные слова (см. таб.1) имеют фиксированное написание и навсегда определенный смысл. Они не могут изменяться программистом и их нельзя использовать в качестве имен для обозначения величин.
Cлайд 5
Идентификатор – имя (identification – установление соответствия объекта некоторому набору символов).
Cлайд 6
Стандартный идентификатор – это обозначения определенных разработчиками языка функций, констант и т.д. Например: Sqr – вызывает функцию, которая возводит в квадрат данное число. Sqrt – корень квадратный из заданного числа.
Cлайд 7
Идентификаторы пользователя – это те имена, которые дает сам программист. При записи программ нужно соблюдать общие правила написания идентификаторов: Идентификатор начинается только с буквы (исключение составляют специальные идентификаторы меток.) Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания. Максимальная длина – 127 символов. При написании идентификаторов можно использовать прописные и строчные буквы. Между двумя идентификаторами должен стоять хотя бы один пробел.
Cлайд 8
Некоторые зарезервированные слова версии TP Absolute - абсолютный And – логическое И Array - массив Begin – начало блока Case - вариант Const - константа Div – деление нацело Go to – переход на Do - выполнять Downto – уменьшить до Else - иначе End – конец блока File - файл For - для Function - функция If - если Interrupt - прерывание Interface - интерфейс Label - метка Library - библиотека Mod – остаток от деления Not – логические Не Or – логическое Или Of - из Object - объект Procedure - процедура Program - программа Repeat - повторять String - строка Then – то To - увеличивая Type – тип Until – до Uses – использование Var – переменная While – пока With – с Xor – логическое Или