Л.А. Коротаева, учитель информатики и математики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Пыть-Яха ХМАО-Югры г. Пыть-Ях, 2012 г Урок информатики в 11 классе по теме «Исследование биологических моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»
Cлайд 2
Идут часы, и мы идем, И в этом наша суть, И каждый с временем вдвоем: Проходит весь свой путь. А. Дольский
Cлайд 3
Цель урока Создание компьютерной модели, позволяющей рассчитывать биоритмы человека
Cлайд 4
Продолжительность биоритмов и их влияние Биоритм Оказывает влияние на Цикличность Физический - энергию человека - силу - выносливость - координацию движения 23 Эмоциональный - нервную систему - эмоции, настроение - любовь - оптимизм - интуицию 28 Интеллектуальный - Творческие способности - логические способности - обучаемость - память 33
Cлайд 5
Кривая биоритма Таблица значений биоритмов.
Cлайд 6
2. Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы: Физический цикл: Rф (х) = sin (2πx/23); Эмоциональный цикл: Rэ (х) = sin (2πx/28); Интеллектуальный цикл: Rи (х) = sin (2πx/33); где х – возраст человека в днях. 1. Ввод исходных данных Этапы построения биоритмов Дата рождения 25.02.1978 Дата отсчета 01.01.2012 Длительность прогноза 31
ПУШКИН Александр Сергеевич (1799-1837) ДАНТЕС Жорж Шарль (1812-1895) Биоритмы исторических личностей
Cлайд 9
Модели биоритмов А. С. Пушкин Ж.Ш. Дантес
Cлайд 10
Советский космонавт, полковник, Герой Советского Союза (1961 г). 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Облетел земной шар за один час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. ГАГАРИН Юрий Алексеевич (1934-1968) Биоритмы исторических личностей
Cлайд 11
Модель биоритмов Ю.А.Гагарина
Cлайд 12
Практическая работа 1 часть Оценка своего текущего физического состояния, настроения и умственных способностей. Возможности Физические Эмоциональные Интеллектуальные Теория Практика
Cлайд 13
Попытайтесь вслед за бабочкой Пробежаться глазами Физкультминутка для глаз
Cлайд 14
Практическая работа 2 часть Как научиться жить в согласии с природой биоритмов или построение биоритмов человека Цель Исследовать модель влияния биоритмов на состояние человека. Подтвердить или опровергнуть соответствие показателей с личными достижениями человека. 2. Разработка информационной модели 3. Разработка математической модели 4. Разработка компьютерной модели 5. Исследование модели 6. Анализ результатов
Cлайд 15
Выберите неблагоприятные дни для написания контрольной работы по информатике (в феврале). 2. Выберите самый удачный день для сдачи зачета по информатике (в апреле) и выберите день для похода в боулинг. 3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее или наименее удачными. Эксперимент
Cлайд 16
1) если западает физический цикл? (постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и как можно больше физических занятий) 2) если западает эмоциональный цикл? (учитесь властвовать собою, начните день с улыбки, скажите несколько комплементов себе, окружающим, радуйтесь теплому солнечному дню…) 3) сложнее если в это время идет спад интеллектуальный… Что же делать в этом случае? (Но и тогда не стоит огорчаться. Вспомните все то, что вы знаете. Ваши отличные и хорошие отметки соответствуют вашему интеллектуальному развитию. Значит, вам нужно только поверить в удачу и успех. А может, стоит принимать витамины или поработать с тестами – для развития памяти, внимания). Советы
Cлайд 17
Домашнее задание 1. Используя индивидуальные биоритмы и данные об учителе (указывается дата), построить диаграмму (в сравнении) и определить благоприятный день для сдачи экзамена по информатике. 2. Напишите, людям, каких профессий важна информация о биоритмах? В каких ситуациях она необходима? Выразите ваше отношение к справедливости данной теории. Творческое задание (повышенный уровень). Создать проект для расчета биоритмов в среде программирования.
Cлайд 18
Список Интернет источников: 1. http://pedsovet.su/load/15-1-0-10141 2. http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=21015 3. http:// ruskline.ru/ 4. http:// lotoshino.gallery.ru/ 5. http://пушкиниана.рф/post151040468/