Алгоритмы… Кругом алгоритмы! Ганипаева Нарипат Ибрагимовна учитель математики и информатики МБОУ «Гимназия»
Cлайд 2
Cлайд 3
Русский язык Алгоритм проверки безударной гласной в корне слов. Алгоритм определения спряжения глаголов Алгоритм разбора предложения по членам
Cлайд 4
Математика Алгоритм решения уравнения Алгоритм решения задачи на пропорцию Алгоритм умножения обыкновенных дробей
Cлайд 5
Алгоритмы используются на всех предметах. А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму.
Cлайд 6
Cлайд 7
слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.
Cлайд 8
В информатике под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Понятность Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю
Cлайд 16
Дискретность возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполнение которых человеком или машиной не вызывает сомнения
Cлайд 17
Массовость возможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи
Cлайд 18
Конечность завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов
Cлайд 19
Однозначность (определенность) единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения
Cлайд 20
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Получение требуемого результата за конечное число шагов
Cлайд 21
Алгоритм можно описать следующими способами: Словесный Формульный Табличный Графический - с помощью блок- схем. На уроках информатики, обычно, используется этот способ.
Cлайд 22
1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту. 6. Ждать, пока вода закипит. 7. Выключить газ. Словесный способ представления алгоритмов
Cлайд 23
Графический способ представления алгоритмов Или Блок-схема Выполнение действия
Cлайд 24
Графический способ представления алгоритмов Или Блок-схема Проверка условия Ввод/вывод данных
Cлайд 25
начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритм действий человека при переходе улицы в виде блок-схемы
Cлайд 26
Алгоритм посадки дерева Выкопать в земле ямку; Опустить в ямку саженец; Засыпать ямку с саженцем землей; Полить саженец водой.
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Cлайд 32
Мы всё время перед выбором … В разветвляющемся алгоритме имеются разные варианты решения задачи в зависимости от результата проверки какого-либо условия (расходятся в разные стороны как веточки на дереве, отсюда название – разветвленный). Например, алгоритм проведения выходного дня в зависимости от погоды. Если будет дождь – одни действия, если – нет, то планы будут другие. Что делать?
Cлайд 33
ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся ИНАЧЕ можешь часто болеть ЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождь ИНАЧЕ дождя не будет ЕСЛИ уроки выучены ТО иди гулять ИНАЧЕ учи уроки
Cлайд 34
ЕСЛИ ТО ЕСЛИ на улице дождь ТО бери зонт
Cлайд 35
конец
Cлайд 36
Остаемся дома
Cлайд 37
Cлайд 38
Циклический алгоритм предполагает наличие действий, выполняющихся многократно. Например, алгоритм рыбной ловли – отдельные действия в алгоритме будут повторяться.
Cлайд 39
Да Нет
Cлайд 40
Cлайд 41
Последовательность действий ученика 6 класса Васи: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»
Cлайд 42
Cлайд 43
Составить блок-схему для задачи: Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?
Cлайд 44
Cлайд 45
Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.