X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО Преподавание по УМК Бо... Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО Преподавание по УМК Босовой Л.Л., доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ, лауреата премии Правительства РФ в области образования подготовила Захарова О.М., учитель информатики МБОУ СОШ УИП № 28 г.Курска
Cлайд 2
* *
Cлайд 3
переход от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-фо... переход от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения * Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает введение следующих изменений в школе:
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инст... Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментария Направленность на формирование метапредметных и личностных результатов Значительный опыт формирования современных образовательных результатов Отличительной особенностью школьного курса информатики является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность. Школьная информатика сегодня:
Cлайд 7
пересмотр содержания общего образования в целом развитие самой информатики ка... пересмотр содержания общего образования в целом развитие самой информатики как области знания развитие ИКТ и их широкое использование в образовательном процессе Необходимость корректировки курса:
Cлайд 8
в процессе изучения информатики создается теоретическая основа и обеспечивают... в процессе изучения информатики создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения для разворачивания процессов информатизации образования; информатика как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе * Информатизация образования – основа реализации ФГОС
Cлайд 9
Часы на курс информатики ФК ГОС Обязательно: 1 ч в 8 классе; 2 ч в 9 классе. ... Часы на курс информатики ФК ГОС Обязательно: 1 ч в 8 классе; 2 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-7 классах; + часы в 8-9 классах. ФГОС Обязательно: 1 ч в 7 классе 1 ч в 8 классе; 1 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-6 классах; + часы в 7-9 классах.
Cлайд 10
Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю V VI VII... Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Филология Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика и информатика Математика 5 5 10 Алгебра 3 3 3 9 Геометрия 2 2 2 6 Информатика 1 1 1 3 Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 3 11 Обществознание 1 1 1 1 1 5 География 1 1 2 2 2 8 Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 1/0 0,5 Естественно-научные предметы Физика 2 2 2 6 Химия 2 2 4 Биология 1 1 2 2 2 8 Искусство Музыка 1 1 1 3 Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Технология Технология 2 2 1 1 6 Физическая культура и ОБЖ ОБЖ 1 1 1 3 Физическая культура 3 3 3 3 3 15 Итого 28,5 29 31 31 31 150,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3,5 4 4 5 5 21,5
Cлайд 11
Образовательная область «Математика и информатика» Название предмета «Информа... Образовательная область «Математика и информатика» Название предмета «Информатика»
Cлайд 12
формирование широких познавательных интересов, инициативы и любознательности,... формирование широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе изучения других предметов и в жизни; развитие образного, алгоритмического и логического мышления как основы для формирования общеучебных умений; освоение основ осознанной, целенаправленной, грамотной работы с информацией, формирование первичных представлений об основных объектах информатики. * Цели обучения информатике в начальной школе:
Cлайд 13
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информа... формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. * Цели обучения информатике в 5-6(7) классах:
Cлайд 14
* Начальная школа Старшие классы 5-6(7) классы * Начальная школа Старшие классы 5-6(7) классы
Cлайд 15
Cлайд 16
На уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредмет... На уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… Наличие общеучебных умений и опыт решения жизненных проблем на основе знаний и умений *
Cлайд 17
Навыки работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации Ко... Навыки работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации Количество информации в мире каждые 2-3 года удваивается *
Cлайд 18
В жизни человек не разбирает учебные задачи, а анализирует и принимает решени... В жизни человек не разбирает учебные задачи, а анализирует и принимает решение для конкретной ситуации Навыки проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов *
Cлайд 19
Школьные задачи достаточно типичны. Каждая жизненная задача нова и непредсказ... Школьные задачи достаточно типичны. Каждая жизненная задача нова и непредсказуема Навыки исследовательской деятельности, включающие проведение реальных и виртуальных экспериментов *
Cлайд 20
Современному обществу нужны не исполнители, а созидатели. Навыки самостоятель... Современному обществу нужны не исполнители, а созидатели. Навыки самостоятельного изучения материала, оценки результатов своей деятельности, умения принимать решения в нестандартной ситуации *
Cлайд 21
Большое дело не сделать в одиночку Навыки работы в группе, умения соотносить ... Большое дело не сделать в одиночку Навыки работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение *
Cлайд 22
Сборник программ по информатике для 5-7 и 7-9 классов предназначен для исполь... Сборник программ по информатике для 5-7 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.
Cлайд 23
Cлайд 24
ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы... ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностные; метапредметные; предметные.
Cлайд 25
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе систе... Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета
Cлайд 26
Структура учебной программы Пояснительная записка. Общая характеристика предм... Структура учебной программы Пояснительная записка. Общая характеристика предмета «Информатика». Место предмета «Информатика» в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика». Содержание предмета «Информатика». Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика». Планируемые результаты изучения предмета «Информатика».
Cлайд 27
Типы уроков Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования перво... Типы уроков Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных умений Урок применения предметных умений Урок обобщения и систематизации Урок повторения Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Урок решения практических, проектных задач
Cлайд 28
Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний
Cлайд 29
Урок формирования первоначальных предметных умений Урок формирования первоначальных предметных умений
Cлайд 30
Урок применения предметных умений Урок применения предметных умений
Cлайд 31
Урок обобщения и систематизации Урок обобщения и систематизации
Cлайд 32
Урок повторения Урок повторения
Cлайд 33
Контрольный урок Контрольный урок
Cлайд 34
Коррекционный урок Коррекционный урок
Cлайд 35
Комбинированный урок Комбинированный урок
Cлайд 36
Урок решения практических, проектных задач Урок решения практических, проектных задач
Cлайд 37
Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-... Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий Копотева Г.Л.
Cлайд 38
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического ... Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Cлайд 39
Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС дифференциаци... Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС дифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней
Cлайд 40
Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС Формирование ... Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС Формирование УУД (универсальных учебных действий) Виды УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Cлайд 41
Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный п... Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________
Cлайд 42
Достоинства структуры предлагаемой технологической карты урока Чётко определя... Достоинства структуры предлагаемой технологической карты урока Чётко определяет: не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности виды формируемых у учащихся способов деятельности, что позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачей Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи, то есть дифференцировать процесс обучения Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить
Cлайд 43
Cлайд 44
http://metodist.lbz.ru http://metodist.lbz.ru
Cлайд 45
Cлайд 46
Cлайд 47
В начале каждого параграфа учебника информатики размещены ключевые слова. Как... В начале каждого параграфа учебника информатики размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта, раскрываемые в тексте параграфа. После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала. Учебник снабжен навигационной полосой со специальными значками, акцентирующими внимание учащихся на ключевых компонентах параграфов, а также позволяющими связать в единый комплект все составляющие УМК благодаря ссылкам на электронное приложение к учебникам. Практически каждый параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет, на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/) и электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным. В содержании учебника выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.
Cлайд 48
Электронные приложения к учебникам включают: мультимедийные презентации ко вс... Электронные приложения к учебникам включают: мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников; дополнительные материалы для чтения; файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума; интерактивные тесты. С учетом возрастных особенностей ученикам предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных описаний работ. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности.
Cлайд 49
Cлайд 50
Спасибо за внимание ! Желаю творческих успехов и личного благополучия ! Спасибо за внимание ! Желаю творческих успехов и личного благополучия !
Скачать эту презентацию
Наверх