Код презентации скопируйте его
Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО Преподавание по УМК Босовой Л.Л., доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ, лауреата премии Правительства РФ в области образования подготовила Захарова О.М., учитель информатики МБОУ СОШ УИП № 28 г.Курска
переход от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения * Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает введение следующих изменений в школе:
Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментария Направленность на формирование метапредметных и личностных результатов Значительный опыт формирования современных образовательных результатов Отличительной особенностью школьного курса информатики является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность. Школьная информатика сегодня:
пересмотр содержания общего образования в целом развитие самой информатики как области знания развитие ИКТ и их широкое использование в образовательном процессе Необходимость корректировки курса:
в процессе изучения информатики создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения для разворачивания процессов информатизации образования; информатика как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе * Информатизация образования – основа реализации ФГОС
Часы на курс информатики ФК ГОС Обязательно: 1 ч в 8 классе; 2 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-7 классах; + часы в 8-9 классах. ФГОС Обязательно: 1 ч в 7 классе 1 ч в 8 классе; 1 ч в 9 классе. По усмотрению школы: часы в 5-6 классах; + часы в 7-9 классах.
Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Филология Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика и информатика Математика 5 5 10 Алгебра 3 3 3 9 Геометрия 2 2 2 6 Информатика 1 1 1 3 Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 3 11 Обществознание 1 1 1 1 1 5 География 1 1 2 2 2 8 Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 1/0 0,5 Естественно-научные предметы Физика 2 2 2 6 Химия 2 2 4 Биология 1 1 2 2 2 8 Искусство Музыка 1 1 1 3 Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Технология Технология 2 2 1 1 6 Физическая культура и ОБЖ ОБЖ 1 1 1 3 Физическая культура 3 3 3 3 3 15 Итого 28,5 29 31 31 31 150,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3,5 4 4 5 5 21,5
формирование широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе изучения других предметов и в жизни; развитие образного, алгоритмического и логического мышления как основы для формирования общеучебных умений; освоение основ осознанной, целенаправленной, грамотной работы с информацией, формирование первичных представлений об основных объектах информатики. * Цели обучения информатике в начальной школе:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. * Цели обучения информатике в 5-6(7) классах:
На уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… Наличие общеучебных умений и опыт решения жизненных проблем на основе знаний и умений *
Навыки работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации Количество информации в мире каждые 2-3 года удваивается *
В жизни человек не разбирает учебные задачи, а анализирует и принимает решение для конкретной ситуации Навыки проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов *
Школьные задачи достаточно типичны. Каждая жизненная задача нова и непредсказуема Навыки исследовательской деятельности, включающие проведение реальных и виртуальных экспериментов *
Современному обществу нужны не исполнители, а созидатели. Навыки самостоятельного изучения материала, оценки результатов своей деятельности, умения принимать решения в нестандартной ситуации *
Большое дело не сделать в одиночку Навыки работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение *
Сборник программ по информатике для 5-7 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.
ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностные; метапредметные; предметные.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета
Структура учебной программы Пояснительная записка. Общая характеристика предмета «Информатика». Место предмета «Информатика» в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика». Содержание предмета «Информатика». Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика». Планируемые результаты изучения предмета «Информатика».
Типы уроков Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных умений Урок применения предметных умений Урок обобщения и систематизации Урок повторения Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Урок решения практических, проектных задач
Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий Копотева Г.Л.
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС дифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней
Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС Формирование УУД (универсальных учебных действий) Виды УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________
Достоинства структуры предлагаемой технологической карты урока Чётко определяет: не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности виды формируемых у учащихся способов деятельности, что позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачей Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи, то есть дифференцировать процесс обучения Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить
В начале каждого параграфа учебника информатики размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта, раскрываемые в тексте параграфа. После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала. Учебник снабжен навигационной полосой со специальными значками, акцентирующими внимание учащихся на ключевых компонентах параграфов, а также позволяющими связать в единый комплект все составляющие УМК благодаря ссылкам на электронное приложение к учебникам. Практически каждый параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет, на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/) и электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным. В содержании учебника выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.
Электронные приложения к учебникам включают: мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников; дополнительные материалы для чтения; файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума; интерактивные тесты. С учетом возрастных особенностей ученикам предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных описаний работ. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности.